Ими оказались густонаселенные мегаполисы: Алматы, Астана и Шымкент. Эксперты говорят, горожанам не хватает комфортных зон для передвижения. При этом зачастую приоритет отдается автомобилистам, а не пешеходам. Почему казахстанские города - не для людей, а для машин, узнавала корреспондент 31 канала.
Прогулки пешком вместо удовольствия часто превращаются в испытание. К пешеходной инфраструктуре у горожан много вопросов.
Тротуаров нет или они проходят через территорию заправки, супермаркета, сказывается, когда ты идешь с детьми с коляской, часто машины ставят на тротуарах.
Переходить дорогу надо по пешеходным переходам, а здесь недалеко Казыбек Би алимбетова остановка есть, а пешеходного перехода нет.
Астану часто критикуют за недостаток пешеходных зон и защиты от ветра, Алматы - за точечную застройку, а в Шымкенте не хватает прогулочных участков и удобных тротуаров.
АНАСТАСИЯ НОВИКОВА, корреспондент:
Спортивные шымкентцы жалуются на нехватку велодорожек. Несколько лет назад в городе реализовали масштабный проект: на тротуарах появилась велополоса с нанесенным рисунком велосипеда и указателями. Правда, она есть не на всех улицах города.
На эффективность пешеходной инфраструктуры, говорят эксперты, влияет сразу несколько факторов: состояние тротуаров, их сопряжение с дорогами и доступ к зеленым зонам. Важно и то, насколько инфраструктура подходит климатическим условиям и как она распределена на территории города.
АЛЕКСЕЙ ВОЛОШИН, архитектор, технический директор Чу «центр урбанистики»:
Если сравнить старые наши города, которые имеют историческую основу, в Алматы или в Караганде есть старый город, это инфраструктура между небольшими пространствами, небольшие по размеру кварталы, человеческий масштаб объектов. Если сравнивать с Астаной, то там сложнее, огромные расстояния между зданиями, объектами.
Строитель с многолетним опытом Николай Исаев отмечает, что бизнес нередко становится причиной неудобств для пешеходов, занимая тротуары и вытесняя людей на проезжую часть. Рекламные щиты и витрины нарушают комфорт и безопасность передвижения.
НИКОЛАЙ ИСАЕВ, почетный строитель Казахстана:
Меняют целевое назначение квартиры на первом этаже, делается торговое предприятие, выносится крыльцо, и тротуар сужается на нет. Более того, вырубаются деревья в зеленой зоне и делается стоянка.
Эксперты отмечают, что при планировании городской среды приоритет часто отдается удобству для автомобилей. Тогда как пешеходы остаются в менее комфортных условиях. Есть, куда стремиться, чтобы сделать передвижение пешком удобным и безопасным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев