Фёдор Богородский. "Хулиган (Кот)".
1926 г.
В 20-х годах нижегородский художник создал цикл картин под названием "Московское дно".
Тогда можно обращаться к подобным сюжетам. Соцреализм ещё не наступил, а Советы стали одной из первых стран в мире, где официально разрешили аборты, чтобы "раскрепостить" женщин. Потом, правда, строго запретили...
Перед нами - проститутка и сутенёр. Они "вступают в товарно-денежные отношения", девица отдаёт сутенёру его долю. А мастер - испытывает симпатию к своим героям. Считалось, что этот "несознательный элемент" пополнит ряды коммунистической молодёжи.
Какие ряды этот элемент пополнил, мы не знаем. Но сюжет замечательный, чувственный, харАктерный. Зелёная душегрея и тельняшка - прямо писк тогдашней моды.
Видено на выставке "Москвичка",
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Сибирские иконописцы создавали удивительные образы. Спасителя часто писали с огромными широко раскрытыми глазами. Канал 1147 работает в "телеграмме"
https://t.me/kanal1147t
Иногда может показаться, что Иисус Христос на этом образе имеет монголоидные черты. На этой иконе мастер применял светотень. Цветовая гамма коричневая от светло-бежевого до тёмного, шоколадного.
С.Тюльбашева. «Лес». Книга читается за один присест. Я прочла за два — вечер и утро. В романе три части. Первые две (с первого взгляда) — не зависимые друг от друга сюжетные линии. Читательское состояние менялось с каждой частью. .Парализующий страх. (Хорошо, что супруг был дома. Если бы уехал в командировку, я бы на ночь глядя умчалась ночевать к сыну). .Интерес к интриге и некоторое недоверие к автору. Ну откуда взялась эта семья с детьми и волком? .Мерзостное чувство, когда в фокусе оказалась деревня Шижня и дело стало идти к развязке. Боялась, что автор бросит читателя с открытым завершением и скомкает финал. Итог: л
Фёдор Богородский. "Хулиган (Кот)".
1926 г.
В 20-х годах нижегородский художник создал цикл картин под названием "Московское дно".
Тогда можно обращаться к подобным сюжетам. Соцреализм ещё не наступил, а Советы стали одной из первых стран в мире, где официально разрешили аборты, чтобы "раскрепостить" женщин. Потом, правда, строго запретили...
Перед нами - проститутка и сутенёр. Они "вступают в товарно-денежные отношения", девица отдаёт сутенёру его долю. А мастер - испытывает симпатию к своим героям. Считалось, что этот "несознательный элемент" пополнит ряды коммунистической молодёжи.
Какие ряды этот элемент пополнил, мы не знаем.
В Тверском музее живёт удивительный артефакт - византийская мозаика VI (!) века, времени правления Юстиниана. Каким образом она оказалась в музее, экспликация не сообщает. Зато говорит о том, что изображён ворон (Я бы сказала, что сорока, но музейщикам виднее). В одном из мифов говорится, бог Аполлон послал ворона за водой. А тот, увидев на дереве незрелый инжир уселся рядом и стал ждать, когда созреет плод. Аполлон, не дождавшись воды и узрев ворона за сим недостойным занятием, наказал птицу. Он поместил его изображение среди звёзд, таким образом, что ворон не может достать воду. Созвездие Ворон находится между созвездием Водолей и созвездием Кр
Юрьев монастырь находится недалеко от Новгорода. Первое летописное упоминание монастыря датируется 1119 годом. По повелению князя Мстислава Великого в том году в монастыре заложили каменный собор, возведенный зодчим Петром. Это был первый русский каменных дел мастер, упомянутый в летописях. Древние фрески в нем не сохранились: Удивительная красота Георгиевского собора заключена в высоте, простоте и ясности. Храм венчают ТРИ главки, редкость для Московии, обычное дело для Новгорода и Пскова. Действует. Фото внутри не благословляются.
Иконография Страстной иконы Богородицы относится к типу "Одигитрия". Голова Божией Матери слегка наклонена к Младенцу Христу. Спаситель обеими ручками держится за руку Девы Марии. Но он не смотрит на Богородицу, отвернулся от неё и с опаской и недоверием оглядывается назад.
Бриллиант "Призрак розы" я видела на выставке "Путь бриллианта" (на фото). Он сделан из алмаза "Нижинский" и назван именем одноактного балета, где Нижинский исполнил главную партию розы. Неожиданно в романа Кейт Мортон “Дом у озера” читаю воспоминания героини, которая видела балет: “На Нижинском было шёлковое телесное трико с десятками нашитых шёлковых лепестков, розовых, красных и пурпурных, творение Бакста. Сам танцовщик казался прекрасным экзотически созданием, ярким грациозным насекомым, которое вот-вот взлетит. Он прыгал без малейших усилий,словно парил в воздухе и едва касался сцены”. Как-то в Пушкинском показывали эскизы Бакста, в том числе костюмы
Кейт Мортон «Дом у озера». Славная вещичка! Первое знакомство с автором и стразу — в яблочко! «Дом у озера» — детективная семейная сага. Или нет, семейно-сажный детектив. Чего там больше — саги или детектива, не скажу. Больше половины книги превалирует семейная сага со своей загадкой. Все герои принадлежат одной счастливой семье. В 30-х годах в ней произошёл загадочный и трагический случай. В наши дни молодая следовательница взялась докопаться до разгадки произошедшего. Автор то переносит читателя в начало XXI века, то возвращает на 70 лет назад в красивейшее английское поместье. Повествование неторопливое, подробное. Герои вывернуты наизнанку в х
Архангельское - обширное владение Юсуповых на берегу Москвы-реки с великолепными парками. Французская часть парка обустроена и поддерживается в прекрасном состоянии. Английский пейзажный парк сохраняет очарование нетронутой природы. В советское время усадьбу занимал санаторий для высоких военных чинов. Дворец пока закрыт. Его уже лет 40 реставрируют. В парке - гулять - не нагуляться. Покой и отдохновение!
Нет комментариев