Возвращаясь к первым программам "Калинки" стоит отметить такие рожденные внутри коллектива произведения, как "Русь" Алексея Голубева на стихи Ильи Резника, "Береза" Николая Подгорнова и шоу-песни Юрия Акулова, им же исполняемые: "Холостяк", "Совпадения" (ст. И.Резник) и другие, поставленные как юмористические миниатюры. И в этом проявляется еще одна творческая особенность ВИА "Калинка" - яркая зрелищность всех программ ансамбля, насыщенность юмором, тщательная сценарная разработка и режиссерское воплощение замысла на сцене - создание целостных шоу-программ (первые режиссеры "Калинки" Борис Гершт и Роберт Шагинян). Концерты ансамбля было интересно не только слушать, но и смотреть. Поэтому, когда в 1972 году начались зарубежные гастроли коллектива, концерты воспринимались необычайно тепло, во многом благодаря своей зрелищности.
К 1973 году состав ансамбля немного изменился и профессионально укрепился. Пришли саксофонист и флейтист Владимир Кутеев, вокалистка Ольга Левицкая (перешедшая позже вместе с Алексеем Голубевым в "Поющие гитары"), бас-гитарист Владимир Артамонов. В 1974 году пришли вокалист, гитарист и композитор Алексей Фадеев, клавишник Николай Воробьев, тромбонист Владимир Точиленко.
С 1973 года "Калинка" стала участвовать в различных конкурсах и фестивалях. В этом же году ансамбль стал лауреатом фестиваля молодежи, проходившем в Ленинграде и дипломантом Всесоюзного конкурса песни в Минске, где вместе с "Песнярами" завоевала наибольшие зрительские симпатии.
С 1972 года начались зарубежные гастроли ВИА "Калинка", к которым коллектив очень тщательно готовил новые программы, обязательно включая песни на родном для страны языке: в Чехословакии - "Танцуй, танцуй", "Бабье лето", "Докоржан"; в Польше - "Кася"; в Болгарии - "Хризантемы"; в Румынии - "Примаваре" и т.д.
Вместе с зарубежными гастролями пришло и международное признание и, как следствие, международные награды. В 1974 году на праздновании 30-летия словацкого народного восстания "Калинка" получила "Малую Братиславскую лиру", в 1975 - большую медаль Фестиваля прессы в ГДР, в 1976 - "Золотой лев" в Дрездене и приз "Познаньская весна" в Польше, в 1979 - "Золотой Орфей" в Болгарии.
А кроме этих фестивально-концертных выступлений зарубежом были еще настроли в Югославии, Румынии, телевизионные съемки в Германии, участие в международных программах, военно-шефские поездки по группам наших войск, находившихся за рубежом. И, естественно, проходили гастроли по всему необъятному Советскому Союзу. Во многих регионах страны побывала "Калинка" многократно. Это Сахалин, Камчатка, Магадан, Омск, Томск, Новосибирск, Свердловск, Мурманск, Архангельск, Калиниград, Москва, Прибалтийские республики, Украина, Белоруссия, Кавказ, Средняя Азия и много, много других городов - больших и малых. В 1972 году "Калинка" побывала в закрытом в то время Байконуре (тогда он назывался город Ленинск). Трижды, начиная с 1975 года, ансамбль был на БАМе - там, где ленинградцы начинали строить город Северо-Байкальск. В Москве "Калинка" впервые проводила гастроли в 1972 году и сразу добилась ощутимого успеха, выступая на главных концертных площадках столицы: в московском театре эстрады, концертных залах "Октябрь", "Варшава", ЦДСА, в Доме культуры железнодорожников, позже в зале "Россия и других. Последовали приглашения на съемки на центральном телевидении, записи на радио в передачах "Маяк", "С добрым утром", "Утренняя почта", "Шире круг", "А ну-ка, девушки", "Голубой огонек" и других. В Москве наладились творческие связи со многими молодыми и маститыми композиторами, в результате чего сначала в программах "Калинки", а потом и на записях появились песни О. Фельцмана ("У других весна"), М. Фрадкина ("Карнавал"), Я. Френкеля ("Над окошком месяц"), В. Добрынина ("Я твой нелюбимый", "Ты ушла - я пришел"), Ю. Антонова ("Кончается лето", "Снова месяц взошел на трон") и т.д.
В 1975 году пришедший ранее в "Калинку" клавишник, композитор и аранжировщик Эдуард Кузинер (01.12.1940), работавший до этого в "Поющих гитарах", под влиянием опыта "Поющих гитар" и моды того времени, написал рок-оперу "Свадьба в Калиновке или Утро вечера мудреней". Состав ВИА "Калинка" был значительно расширен и как бы разделен на 2 части: концертная группа "Калинки" продолжала гастрольную деятельность, а "оперная" часть репетировала спектакль, который был выпущен в 1976 году. В нем принимали участие исполнявшие главные роли Владимир Снопковский, Владимир Дяденистов, Александр Трофимов (после окончания деятельности ВИА "Калинка" перешедшие, по рекомендации С. Лавровского, в театр "Рок-опера", где они и работают до сих пор), Елена Новичкова, Анна Литвиненко, Сергей Школяров, Владимир Макаров, Анатолий Лобачев, Александр Бутырский и другие артисты. К сожалению, спектакль по разным причинам оказался неконкурентоспособным, и на плаву остался лишь концертный состав ВИА "Калинка", в который в том же 1975 году влились такие талантливые вокалисты как Валентина Удре (09.07.1952) и Валерий Ступаченко (16.06.1943), не нашедший себя в рок-операх "Поющих гитар". В первую очередь с их именами, а также с именем В.Дяденистова (15.08.1955), связаны многочисленные записи новых песен ансамбля "Калинка" вплоть до 1983 года - конца деятельности "Калинки". Валерий Ступаченко с ансамблем записал "Чужого горя не бывает" А. Колкера, "Музыка" А. Бабаджаняна, "Прощание с Братском" А. Пахмутовой (вместе с В. Удре), несколько песен С. Касторского и т.д. Валя Удре и "Калинка" записали "Целует осень на прощанье" Ю Акулова, "Вините любовь" Э. Кузинера, Я. Дубравина, песни Касторского и Фадеева. Владимир Дяденистов записал "Любку-голубку" Ю. Акулова, "Город радости" А. Журбина (совместно с В. Удре) и т.д.
Нет комментариев