При этом многие отдыхают в регионе далеко не первый раз. Количество возвратных туристов увеличивается каждый год. Как прошёл летний сезон и что заставляет приезжать в регион снова и снова — в нашем материале. 👇
По данным туринфоцентра, летом 2024 года в Калининградскую область приезжали туристы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Карелии, Архангельска, Кемерова, Новосибирска, Ижевска, Коми, Сургута и Краснодара. Регион также посещали иностранцы. В туринфоцентр обращались граждане Франции, Литвы, Латвии, Китая, Германии и Белоруссии.
Высокой популярностью пользовались традиционные направления, а также Советск, Железнодорожный и Краснолесье. По словам директора туристической компании «Юнона» Юлии Ленковой, в целом экскурсии на восток области стали более востребованными. «Маршрут „Война и мир“, включающий пять городов, очень хорошо идёт. Если в прошлом году у нас были группы по 20–25 человек, то в этом году — 40–50 человек. Причём без прогулов. Я думаю, это связано с возвратностью туристов», — считает эксперт.
📌 В бюро «Двухметровый гид» также отмечают рост интереса к востоку области. Автор проекта, экскурсовод Константин Аверин признаётся: переманить туристов с моря на периферию он пытается уже несколько лет.
«Где-то, конечно, есть движение. У нас явно растёт турпоток в Черняховске. Железнодорожный уже стал на слуху — даже если пару лет назад блогеры приезжали и говорили: «Вау, это такая диковинка, про которую никто не знал», то сейчас уже все знают о Железнодорожном. Понятно, что все — это не 100%, но уже 30-40% людей, которые приезжают», — отметил гид.
За лето Железнодорожный посетили около 28 тысяч туристов. Местный экскурсовод и соавтор проекта «Город-театр» Наталья Казакова считает, что многие путешественники бегут на восток с переполненных пляжей. «В среднем каждый день по 300 человек. В субботу я насчитала больше 500: автобусов было где-то семь штук <...>. Очень много возвращенцев. Один раз приехали, второй, потом третий», — делится наблюдениями Казакова.
📌 По данным туринфоцентра, кроме Железнодорожного повторные путешественники часто интересуются Черняховском и Гусевом. В организации также заметили рост популярности велопрогулок и сплавов на сапах. Среди наиболее востребованных видов отдыха посещение музеев и фортов, прогулки на корабликах, пешеходные экскурсии, вечерние променады и шоппинг. Также туристов привлекают местные деликатесы, кафе и рестораны, гастрономические экскурсии.
Юлия Ленкова отметила, что спрос на гастрономические маршруты стал очень высоким именно в 2024 году.
«Либо распробовали, либо это повторные туристы. Люди съездили, посмотрели и поняли, что им надо что-то ещё, а гастрономическая тема — это интересно. Наш регион включает много традиций в плане кухни. У нас активно проходят фестивали уличной еды — совершенно замечательный Городской пикник. У нас культура стритфуда. Попробуйте пройти по Зеленоградску и найти примитивный хот-дог! Нет, у нас мраморная говядина, вишнёвый соус, какие-то изыски. У нас интересные, оригинальные блюда, подача, рецепты, очень крутые команды шеф-поваров. Многие туристы, в том числе из Санкт-Петербурга и Москвы, отмечают очень высокий уровень ресторанов», — считает директор турфирмы.
📌 В среднем туристы проводят в регионе 3–5 дней, однако люди стали чаще бронировать отдых на неделю и более. Вместе с этим операторы столкнулись с большими сложностями при размещении гостей: отели повышали цены три-четыре раза за сезон. Наиболее острый дефицит сложился в среднем ценовом сегменте.
«В этом году наиболее остро видно, что спрос превышает предложение по проживанию. Отели со стопроцентной нагрузкой. В этом году мы уже очень активно начали работать с юридическими компаниями, которые берут под управление апартаменты. Там фиксированные цены, хороший консьерж-сервис, хороший сервис в плане горничных. Это практически те же самые гостиничные номера, но в формате апартаментов. Для 2024 года, на мой взгляд, это новшество», — призналась Ленкова.
Константин Аверин также отметил, что справиться с летним наплывом туристов в этом году было особенно сложно. «Сезон у нас начался рано, и в принципе был как натянутая струна. Мы работали на пределе своих возможностей. Обычно нагруженный месяц — август. В этом году всё лето было такое. Если говорить про регион в целом, мне показалось, что мы упёрлись в потолок пропускной способности аэропорта. К счастью, высокие тарифы на перелёты не помешали людям приехать в наш регион», — заключил гид.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2