К ЧЕМУ ПРИВЕДЁТ КОНТРОЛЬ ЧУВСТВ И УМА?
Контроль чувств и ума — это большая тема. Сюда включается весь наш образ жизни, наши отношения. Контролировать надо шесть побуждений: ум, речь, гнев, язык, желудок, гениталии. Это огромные сферы деятельности, очень широкие.
Если мы сможем контролировать свои чувства, то развивается новая формация отношений с окружающим миром. Всё устраивается само по себе, не просто по судьбе, а по чистой воле Всевышнего. Сюда проникает чистая духовная энергия, если контролируются чувства. Потому что мы есть души, и мы даём возможность проявиться этой духовной энергии — через контроль чувств.
Духовная энергия строит другие отношения — любовь и доверие. И таким образом сами по себе возникают благоприятные отношения для развития. Солнце светит и всё растёт — разве не так всё происходит «само по себе»?
Также, если присутствует духовная энергия, всё само по себе начинает процветать. Сначала нужно ощутить радость. В тех условиях, в которых мы находимся, нужно почувствовать радость, радость отношений. Это начало контроля чувств. Если мы вместе контролируем чувства, соблюдаем посты, регулирующие принципы, — мы чувствуем, что у нас энергия радости увеличивается, если мы не завидуем друг другу.
Мы начинаем радоваться тому, что у кого-то проявляются духовные качества, то есть не завидуем. Это контроль чувств. Везде контроль чувств освежает, омолаживает отношения, восстанавливает всё естественным образом, без наших усилий. Другие усилия не нужны.
Сколько искусственных бесполезных усилий совершается: как сохранить брак, как в политике умиротворить людей, как сделать довольным одного или другого, дети капризные… Нет контроля чувств, нет школы. Нет брахмачарья-ашрама.
Институт брахмачарьи — это начало варнашрамы. Там контроль чувств, и он естественен, потому что дети ещё не имеют каких-то проявленных материальных желаний. Им не так трудно контролировать чувства. Но их обучают не только аскезам, но и как занять ум, речь, язык, желудок, гениталии — как этим правильно пользоваться. Они учатся в школе. Но чтобы поесть, гуру отправляет их собирать подаяние. И когда приходит брахмачарья-ребёнок из школы, такой чистый, из ашрама, и просит в том месте, где он жил, — все с радостью дают ему. Он чувствует отношения. Вот как он учится этому. Он чувствует, что есть любовь.
Сидя дома, он этого не поймёт. А когда гуру говорит: «Иди, собирай подаяние, и неси сюда. Сам ничего не бери, не ешь это. Ты для меня это делаешь». И он это делает бескорыстно, получает радость. Его там все любят, он тоже всех любит. Живя в ашраме, он уже хорошо ко всем относится.
И гуру собирает всё, что принесли ученики, кто-то готовит, он садится и говорит: «Ты иди сюда, садись, ешь. Ты иди сюда. Ты садись сюда». А про кого-то забыл. Он не скажет: «Гуру Махарадж, вы про меня забыли». Он будет сидеть и терпеть, он будет голодным сидеть.
Это школа. Для детей это очень важно. Они постигают науку взаимоотношений: я могу быть счастлив, если гуру счастлив, отец счастлив и другие люди хорошо ко мне относятся. Эти отношения выше обычного эгоистического удовлетворения чувств. Он даже потом стесняется один где-то есть: «Как я могу один есть? Нужно кого-то угостить!» Это же взаимоотношения, это не просто поедание пищи. Это собака закапывает всё от других, прячет всё. Собака так делает, но я не хочу быть собакой.
Мы книги предлагаем и просим пожертвование — мы так это делаем. И те, кто живёт в ашраме, деньги себе не берут, они всё отдают в кассу. И чем же они наслаждаются? Отношениями — вот школа — не накопительством, а отношениями.
И когда мы усвоили эту науку взаимоотношений, тогда мы можем заниматься финансами, деньгами, и работать в грихастха-ашраме, соприкасаться с деньгами, с властью.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
03.01.2024 Вриндаван Парк, Казахстан
КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ:
https://ok.me/oXy41#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
Комментарии 3