Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Божественные качества, дарующие освобождение: качества богов
Божественные качества – качества, которые являются проявлением и признаком праведности человека. Такие качества приводят человека к освобождению, а их отсутствие сковывает человека и подчиняет его иллюзии.
ПОЯВЛЕНИЕ ДЕМОНА ВРИТРАСУРЫ. (ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ КАЧЕСТВА ВРИТРАСУРЫ)
Мы читаем с вами Шестую песнь «Шримад-Бхагаватам», историю Вритрасуры, демона, который на поверку оказался гораздо более могущественным и чистым вайшнавом, чем царь полубогов, Индра.
«Шримад-Бхагаватам», песнь 7, глава 4: «Хираньякашипу держит в страхе вселенную», текст 31.
Незлопамятность — это качество брахмана. Он не помнит обиды. У него настолько сильный философский ум и чистое сердце, что эти негативные вещи перевариваются, сжигаются в его сознании знанием о карме, о прошлых поступках, об их последствиях, о воле Бога, о душе, об устройстве этого мира.
Знание у него в сердце подобно огню.
Есть знание, которое на поверхности ума находится, — оно подобно волнам океана, оно сбивает с толку, когда люди начинают спорить и совершенно бесполезно время проводить.
Гордость - помеха духовному развитию и причина падения
Великие свободные души и воплощения являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. По поводу первого вопроса из твоего письма: откуда мы знаем о духовном мире, если из ушедших сюда никто не возвращается? Ты должна знать, что великие свободные души и воплощения, которые являются, время от времени, в этот материальный мир, не возвращаются в него, поскольку они неподвержены материальному осквернению и неподвластны законам материальной природы. Они являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. Все это происходит по личному прямому приказу Господа. Явление Господа или великой свободной души в материальном мире отличается от явления в нем оскверненного живого существа, которое вынуждено рождаться в материальном мире из-за своего желания господствовать над ним. (Письмо Шрилы Прабхупады Вриндаванешвари, 6 июня 1969)
Нет комментариев