Это приведет к росту цен на такие модели, причем заметнее всего он будет в отношении доступных версий "зеленых" машин, отмечают эксперты. Решение будет способствовать увеличению доли серого импорта и снижению официальных продаж, полагают специалисты.
Если прежде на "электрички" и гибриды коэффициент, на основании которого определяется размер утильсбора, составлял 1,63 (для моделей до трех лет) и 6,1 (для моделей старше трех лет), то теперь они составляют 33,37 и 58,7 соответственно. С учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей в денежном эквиваленте это составляет 667,4 тыс. и 1,174 млн рублей соответственно. Прежде размер утилизационного сбора на такие машины был равен 32,6 тыс. рублей и 122 тыс. рублей. Таким образом, с 1 января 2025 года он увеличился более чем в 20 раз.
При этом по итогам прошлого года доля электрокаров в продажах, по данным аналитического агентства "Автостат", составила 1%, а гибридов (как параллельных, так и последовательных) — 4%. И если продажи электромобилей за 2024 год выросли на 26%, то гибридов — почти в два раза.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4