Она дала импульс к созданию впоследствии сразу нескольких семейств отечественных автомобилей.
Первый трехдверный переднеприводный хетчбэк ВАЗ-2108 бежевого цвета сошел с конвейера автозавода в Тольятти 18 декабря 1984 года.
Сборку поручили лучшим сотрудникам предприятия, а производство было организовано не на основном, а на отдельном тренировочном конвейере автогиганта. Машина получила официальное имя "Спутник". Однако в народе за характерный силуэт дали автомобилю прозвище "зубило".
Официально о разработке в СССР принципиально нового легкового автомобиля было заявлено в феврале 1981 года. Выступая на XXVI съезде КПСС, министр автомобильной промышленности Виктор Поляков сообщил, что в XI пятилетке в стране появится переднеприводная модель, которая с точки зрения конструкции и технологии не будет иметь ничего общего с выпускавшимися в то время автомобилями.
Не обошлось без участия иностранцев. Над будущей "восьмеркой" трудились специалисты Porsche и UTS (дочерняя компания Fiat): работы велись сразу в Тольятти, Штутгарте и Турине. Причем все наработки, чертежи, проекты оценивались конструкторами и инженерами всех трех этих центров.
Первое время советские автомобилисты отнеслись к вазовской новинке с прохладцей, вспоминает автомобильный историк Евгений Певзнер. Причем дело было вовсе не в цене: в 1986 году "восьмерка2 стоила 8,3 тыс. рублей, так же как и "пятерка", ВАЗ-2106 обходился дороже на 700 рублей, а престижный ВАЗ-2107 — на 1,4 тыс. рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5