Завершался самый дорогостоящий, тяжелый и перспективный проект советского времени, который и сегодня поражает воображение.
У Советского Союза имелось немало оснований строить на востоке Сибири, в вечной мерзлоте, трассу, которая должна была оживить практически незаселенный край. Она незаменима и на случай конфликта с Китаем, и для торговли с тем же Китаем и Японией. В еще большей степени решение форсировать строительство БАМа связано с открытиями геологов.
В окрестностях будущей магистрали обнаружили богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. В районе нынешней станции Олекма нашли большие запасы поваренной соли, разработка которых должна была обеспечить всю рыбную промышленность Дальнего Востока, дававшую Советскому Союзу 35% морепродуктов.
В марте 1974 года генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев объявил БАМ важнейшей стройкой IX пятилетки. "Строительство этой железной дороги, которая прорежет сибирский массив с его неисчерпаемыми природными богатствами, открывает путь к созданию нового крупного промышленного района: вдоль нее вырастут поселки и города, промышленные предприятия и рудники", — так мотивировал генеральный секретарь начало самой высокобюджетной стройки в истории СССР.
Ученые надеялись, что через десятилетия БАМ по экономической отдаче будет сравним с Западно-Сибирским регионом. Во многом эти планы удалось воплотить. Но для начала нужно было в тяжелейших условиях проложить этот путь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев