На одну карточку от производителя приходится до 30 карточек с подделками, подчеркнули предприниматели и направили в ведомство открытое письмо. Но тревогу бьют не только они. Контрафактные игрушки для детей тоже появляются на торговых площадках в огромных количествах, на что обращают внимание и в отрасли детских товаров.
Ответственность маркетплейсов за реализацию контрафактной продукции зависит от их юридического статуса. Торговая площадка, к примеру, может выступать как информационный посредник: в этом случае она не отвечает за нарушения, допущенные продавцом, рассказал "Известиям" адвокат КАМО "Линников и партнеры", старший преподаватель юридического факультета Финансового университета при правительстве РФ Алексей Середа. Так, к примеру, работает "Яндекс Маркет", что указано в его правовых документах.
По общему правилу ответственность перед потребителем за товар ненадлежащего качества несет продавец, но маркетплейс можно привлечь к ответственности, если между ним и продавцом есть другие договоренности или если торговая площадка изменила информацию в карточке, из-за чего она стала неполной или недостоверной, пояснила "Известиям" адвокат РОКА "Советник" Виктория Клюшина.
Алексей Середа добавил, что на практике нередко возникает ситуация, когда маркетплейсы, пользуясь статусом инфопосредника, отказывают покупателю в возврате контрафакта. Он объяснил это тем, что в законе "О защите прав потребителей" нет прямого упоминания фальсификации товара как основания для возврата. Тем не менее даже если с покупкой всё в порядке с точки зрения качества, от нее можно законно отказаться в течение семи дней.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1