Длинные светлые волосы, стянутые аптечной резинкой, трехдневная щетина, потертые джинсы, тяжёлые ботинки, цепочки и кольца – согласитесь, весьма странная внешность для скрипача, исполняющего классику. Однако, вряд ли только нестандартный сценический образ Дэвида Гаррета привлёк бы на его концерты молодёжь. Виртуозное владение инструментом, огромный талант, артистическое обаяние, умение преодолевать ограничения различных жанров – вот что делает всемирно известного музыканта любимцем широкой публики.
Дэвид Бонгарц родился в 1980 году в немецком городе Аахен в семье
адвоката, его мать - американская балерина. Когда ему было всего четыре года, малыш взял в руки скрипку старшего брата, очень заинтересовался ею и уже через год выиграл свой первый приз, приняв участие в городском конкурсе юных музыкантов. В семь лет, чтобы научиться выступать перед публикой, он, преодолевая природную стеснительность, каждую неделю выступал в любых общественных местах, где ему только позволяли играть. Через год способному мальчику нашли лучшего из возможных учителей - легендарного педагога Захара Брона, выпускника Гнесинки, профессора Кёльнской консерватории и высшей школы музыки Цюриха.
В 10-летнем возрасте вундеркинд из Аахена дал свой первый концерт на
сцене Гамбургской филармонии, а через два года уже выступал вместе с
Иегудой Менухиным. С этого времени он играет на скрипке Страдивари 1703 года. Закончив в Нью - Йорке знаменитую Julliard School, молодой музыкант начал концертировать со всё возрастающим успехом. При этом свою фамилию Бонгарц, он меняет на псевдоним, взяв девичью фамилию матери – Гаррет.
Занимаясь с такими великолепными педагогами как И. Перельман и И. Штерн, Дэвид достиг небывалых высот в технике исполнения – он был занесен в Книгу рекордов Гинесса, как самый быстрый в мире виртуоз – скрипач. Гаррет исполнил "Полет шмеля" Римского - Корсакова за 66,5 секунд, играя 13 нот в секунду. Вскоре он побил свой собственный рекорд, сыграв это же труднейшее произведение за 65 секунд.
Этот парень модельной внешности – великий трудоголик. Он на себе проверил, что "художник не имеет права полагаться на свои прошлые заслуги. Никого не интересует, как ты играл вчера. Важно - сегодня! И если ты сегодня сыграл плохо, то не имеет значения, что в прошлом ты хоть 500 раз сыграл грандиозно - сегодняшний день ты можешь выкинуть на помойку! Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества!"
Дэвид Гаррет - музыкант с широкими интересами. Большой поклонник поздней романтики, он очень любит Чайковского и считает, что эта музыка у него в крови. Воспитанный на Бахе, Бетховене и Шостаковиче, затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen и увлёкся классическими композициями в современных аранжировках.Он уверен, "что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2