Ты в глаза мне глядел, как измученный путник в ручей. Мне доныне тепло от давно не звучавших речей. Я тебя не прошу, чтобы ты эту память берёг: если ты позабыл, значит, просто иначе не мог. Улетает пчела на цветок, что пышней и алей, тянет птицу на юг от родных помертвелых полей. Только в диком цветке тяжелей и душистее мед, только птица назад возвратится на будущий год. Только ты, все равно, после долгих бессонных ночей поглядишь мне в гдаза, как измученный путник в ручей. В. Тушнова
Нынче долго я не засну, мне приснятся плохие сны: ты хотел мне отдать весну, отказалась я от весны. А она поёт да поёт песню тоненькую в ночи, а она заснуть не дает, не прикажешь ей: замолчи! Ты хотел мне отдать весну, горечь ветра, капель в лесу, ветки с каплями на весу, снега хрупкую бирюзу... Не смогла я взять, не смогу,- не умею я быть в долгу. В. Тушнова
Нам не случалось ссориться,- я старалась во всем потрафить. Тебе ни одной бессонницы не пришлось на меня потратить. Не добычею, не наградою, - была находкой простою, оттого, наверно, не радую, потому ничего не стою. Только жизнь у меня короткая, только твердо и горько верю: не любил ты свою находку - полюбишь потерю. В. Тушнова
«На сильный свет способны смотреть только сильные глаза, которые при этом не моргают. Я никогда не моргаю, милая, я лишь еще шире открываю глаза, чтобы побольше впитать в себя. Когда глаза затуманены, Пантеон покажется сараем, и только сердце определяет наш кругозор в жизни» Э. М.Ремарк «Скажи мне, что ты меня любишь…»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
— Я назвала ее Рат-на-даш, — сказала Баб, капризная молодая дама, помешанная на красоте и утонченности, — потому что в ней всегда есть что-то неуловимо таинственное и чуждое. Она не такая, как все остальные простодушно-привязчивые собаки, всячески демонстрирующие верность, которая так легко объясняется ожиданием еды и дрессировкой, она не слуга человека; она — существо, которое трудно разгадать, по-своему одинокое, как и все благородное... она может часами неподвижно лежать в загадочном молчании, словно индийский факир. И поэтому я назвала ее Рат-на-даш; мне нравится смотреть, как она лежит там в углу на своей подушке, молча и неподвижно, живописно раскинувши
На излете лета 1949 года Ремарк знакомится в Асконе с актрисой Бригиттой Хорни, которая отдыхает на швейцарском курорте вместе со своей матерью, психоаналитиком Карен Хорни. Съемная дача Хорни находится очень близко к имению Ремарка. Простота, ясность ума, жизнерадостность, молодость — Бригитта на 14 лет моложе писателя — привлекают Ремарка, которому уже «за пятьдесят». Бригитта Хорни родом из Берлина, и профессиональная ее карьера складывалась вполне удачно: театр, затем съемки в кино в Германии, Швейцарии, Англии, США — до самой смерти в 1988 году. Но не тут-то было. Бригитта здраво оценила перспективы подобных отношений и не поддалась чарам писателя. Однако эта встреча ста
Знаменитый автор «Будденброков», кумир молодости Эриха Пауля, нобелевский лауреат Пауль Томас Манн в значительной мере повторил эмигрантскую судьбу Ремарка. В 1933 году он тоже оказался в Швейцарии как беженец от национал-социализма, его книги тоже сожгли на «Празднике костра», нацисты тоже уговаривали Манна вернуться в Германию, а после отказа лишили его гражданства. В 1938 году Манн тоже эмигрировал в США, а в 1952-м — аналогично — переехал в Швейцарию. Как и Ремарк, он неоднократно бывал после войны в Германии, но жить в ней не хотел. Умер он также в Швейцарии, правда, гораздо раньше Ремарка — в 1955-м. Но, в отличие от Ремарка, Манн сразу же занял публичную антифашистс
Американская киноиндустрия принимает Ремарка «на ура». Успех фильма «На западном фронте без перемен» не забыт — и режиссеры готовы экранизировать следующие произведения. В 1937 году выходит фильм «Возвращение», в 1938-м — «Три товарища», с Ингрид Бергман в главной роли и сценарной поддержке Френсиса Скотта Фитцжеральда. Далее — в 1948-м — будет снята «Триумфальная арка» и значительно позже — в 1958-м — «Время жить и время умирать». Но лоск и фальшивые улыбки Голливуда очень быстро наскучили писателю. Как только представилась возможность — а произошло это после окончания Второй Мировой войны, в 1948 году — Ремарк возвращается в Порто-Ронко. Америка, увлекавшая его в лице Марлен Дитри
Комментарии 11
как измученный путник в ручей.
Мне доныне тепло
от давно не звучавших речей.
Я тебя не прошу,
чтобы ты эту память берёг:
если ты позабыл,
значит, просто иначе не мог.
Улетает пчела
на цветок, что пышней и алей,
тянет птицу на юг
от родных помертвелых полей.
Только в диком цветке
тяжелей и душистее мед,
только птица назад
возвратится на будущий год.
Только ты, все равно,
после долгих бессонных ночей
поглядишь мне в гдаза,
как измученный путник в ручей.
В. Тушнова
мне приснятся плохие сны:
ты хотел мне отдать
весну,
отказалась я
от весны.
А она поёт да поёт
песню тоненькую в ночи,
а она заснуть не дает,
не прикажешь ей:
замолчи!
Ты хотел мне отдать весну,
горечь ветра,
капель в лесу,
ветки
с каплями на весу,
снега хрупкую бирюзу...
Не смогла я взять,
не смогу,-
не умею я быть в долгу.
В. Тушнова
я старалась во всем потрафить.
Тебе ни одной бессонницы
не пришлось на меня потратить.
Не добычею,
не наградою, -
была находкой простою,
оттого, наверно, не радую,
потому ничего не стою.
Только жизнь у меня короткая,
только твердо и горько верю:
не любил ты свою находку -
полюбишь потерю.
В. Тушнова
Жить одним лишь предчувствием необьяснимым,
Доверять только белым снегами свои тайны,
Верить в то, что встречи в судьбе не случайны.
Танцевать как танцуется,
Жить как живётся,
Прятать под ребром свое тёплое Солнце.
Слушать сердце, и позволять быть ранимой.
Замечать как мгновения неповторимы,
В ярко синий влюбляться,
Мечтать о тюльпанах,
По ночам рисовать силуэт океана,
В каждом сне видеть тонкие ветки акций,
Ждать весну, и на меньшее не согласлашаться
©