Позже, когда Германия почувствовала первое опаляющее дыхание нацизма, Ремарк не смог сдержать своих доставшихся в наследство от «украденной» юности манифестантских настроений. Нет, в его романах и повестях нет громких слов и изобличающего красноречия. Автор всеми силами старался быть вне политики, но груз воспоминаний оказался слишком велик. Простой и понятный язык, ясные мысли героев и честное отражение событий (как, например, в «Трех товарищах») отлично «работают» против нацизма в частности и милитаризма вообще. После того как в Германии официально запретили публикации, продажи и показы экранизаций «Западного фронта», Ремарк покинул Родину и нашел пристанище в США.
С начала 40-х годов в его творчестве появляется новая тема — эмиграция. К сложностям человека, утратившего иллюзии на войне, добавляются трудности личности, оторванной от родной земли. Великолепные примеры тому — роман «Возлюби ближнего своего», последовавшая за ним «Триумфальная арка» и еще более поздняя «Ночь в Лиссабоне», в которых за бытовыми описаниями жизненных и любовных перипетий, за очевидным человеколюбием явственно читается разочарование в идеалах общества. Остаться аполитичным и независимым наблюдателем социальных преобразований Ремарк, как ни старался, так и не сумел.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Год постановки : впервые был поставлен в 1984 году. Спектакль возобновлен в 1995 и 2006 годах.
Театр : «Суббота»
Постановщик : Юрий Смирнов-Несвицкий
Актеры : Андрей Гульнев, Евгения Гришина, Владимир Шабельников, Максим Крупский, Марина Конюшко, Анатолий МолотовВ маленьком зале театра «Суббота» герои романа Ремарка оказываются совсем рядом со зрителями: только руку протяни — и прикоснешься к событиям почти столетней давности. Почти век, а кажется, что ничего не изменилось. Так же хочется жить и любить, так же не хочется умирать и так же болят оставленные войной на молодых душах шрамы.
«Три товарища» — один из любимейших спектаклей т
Позже, когда Германия почувствовала первое опаляющее дыхание нацизма, Ремарк не смог сдержать своих доставшихся в наследство от «украденной» юности манифестантских настроений. Нет, в его романах и повестях нет громких слов и изобличающего красноречия. Автор всеми силами старался быть вне политики, но груз воспоминаний оказался слишком велик. Простой и понятный язык, ясные мысли героев и честное отражение событий (как, например, в «Трех товарищах») отлично «работают» против нацизма в частности и милитаризма вообще. После того как в Германии официально запретили публикации, продажи и показы экранизаций «Западного фронта», Ремарк покинул Родину и нашел пр
Комментарии 5