12 .2024.
Грех это то, что разлучает нас с Богом
Дорогие братья и сестры, в день сегодняшний мы с вами слышим Евангелие, в котором говорится о десяти прокаженных. Они пришли ко Господу и Он, отправив их к священникам, исцелил. Прокаженные мужи очистились от болезни, едва успев пройти около ста шагов. И девять из них пошли выполнять услышанное вещественными ушами – к священникам, а один из них вернулся поблагодарить Бога. Господь спросил: «Ты один пришел, а где же остальные девять? Прощаются тебе грехи твои.»
Это было бы частным делом, если бы это был суд человеческий. Как, например, человеку угрожало наказание – и человек от него избавился. Но дело в том, что грех – это то, что разлучает нас с Богом. Но есть и все доброе, что нас с Ним соединяет.
И не с проста этот момент тысячелетиями вспоминается для нас с вами. Потому что грех разлучает со Христом, но когда Господь сказал: «Прощаются тебе грехи твои», - то Он воссоединил этого болевшего телесной болезнью с Богом.
Здесь мы слышим и некий намек на то, что некоторые грехи врачуются болезнями телесными, а потому такая болезнь имеет для нас и благо. Но в то же время мы здесь же слышим, что когда прокаженные обратились к Господу, Он отправил их к священникам. И девять сделали так, как им сказали, не помышляя дальше. Только лишь один имел в своем сердце то, что он, будучи прокаженным, был послан для исцеления к Богу, помощь от Которого он получит через священников.
То есть человек не останавливался на священнике, а Мыслью, Сердцем и Лицом, к Которому он обращался – был Господь. Может быть он слабо верил в то, что Иисус Христос Сын Божий есть Бог, но он был силен верой. Поэтому он обращался не к священникам, а к Богу через священников.
Это очень важно. Потому что мы знаем, что мы приближаемся к Господу и Он к нам не только тогда, когда мы приходим к священнику. Сказано: «Где трое или двое соберутся вместе во Имя Мое, там и Я посреди вас.» И поэтому принципиально важно молиться в воскресный день в Церкви, а не в келейной (домашней) молитве. Келейная молитва нас только подготавливает к полноте общения с Богом насколько мы способны и как это возможно здесь на земле.
Само же общение и полнота совершается на совместном Церковном Богослужении. Ибо Церковь – это и есть, когда каждый из нас, как клеточка организма, соединяется с Богом. Как клеточка организма она: очищается, питается, оздоравливается, согревается в организме. И от клеточки к клеточке идут питательные вещества и кислород.
Вот вас в Церкви человек сто пятьдесят и вы молитесь. И мы чувствуем немощь своей молитвы, но видим, что кто-то из нас, который в себе даже этого не подозревает, смиренный человек. И он сегодня молился: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.» Помилуй нас всех. Не одного только меня, Господи, но всех, здесь собравшихся. Я их люблю, а сам я недостойный грешник. Но ради их молитв спаси Ты меня, грешного.
Кроме того мы с вами обращаемся к Богу во всяком Таинстве. Обращаемся тогда, когда лобызаем и молимся перед честными иконами. Ибо иконы и росписи на стенах храма – это окно в Царствие Небесное. Такое окно не нужно для тех, кто прозревает сквозь стены и расстояния, и времена Духом Святым.
Но мы с вами вещественные, плотские, телесные и умеем руководствоваться вещественным зрением. Потому Бог по милости Своей и снисхождению дал нам образы. Еще при сооружении первого храма Он повелел сделать вышивки Херувимов. Почему не вышивки людей? Потому что в то время еще не было людей в Царствии Небесном. Там были только: Ангелы, Архангелы, Херувимы, Серафимы… Но после того, когда Господь сошел во ад и освободил праведников, то сказано: «Тела святых восстали и вошли во Святой Град Иерусалим.» Что, в Иерусалиме прибавилось количество населения? Нет. Говорилось об Иерусалиме Горнем, о духовном. Они вошли в Царствие Небесное.
И поэтому мы сейчас на образах изображаем тех, кого Господь освятил. Тех, на ком исполнилось Слово: «Придем и Обитель сотворим в Отец и Сын и Дух Святой.» Сказано не о храме вещественном, а о человеке, который верует, живет по вере, страдает и стремится к Богу.
Вот таким был этот прокаженный. И получил он не только исцеление от телесной проказы, но и исцеление от проказы духовной. А она наиболее страшна. Проказа телесная распространяет метастазы по всему телу, от чего все тело гниет и погибает. Но Бог распялся не ради временного и телесного, а для того наследия Царствия Небесного, каждому из нас с вами которое уготовано.
И эта духовная проказа овладевает: умом, руками и ногами. Мы не можем пойти в Церковь или оторвать от себя милостыню. Мы не можем заставить себя по-доброму думать о матери, о добром человеке и, уж тем более, о прохожем человеке или же о враге. Но ведь мы же должны быть как солнышко, которое не выбирает злых и добрых, но всем светит и всем греет.
И в этом есть образ Божий. И для этого не надо сверхчеловеческих способностей. Ты просто грей и свети. Не выбирай хороших или плохих. А чтобы этому научиться, нужно начинать с плохих. И они не плохие, просто ты их воспринимаешь как плохих. Они немощны, побеждены дьяволом, ранены бесовской стрелой, контужены, не владеют собой. Но ты окажи им милость и любовь. И тогда эта милость и любовь в тебе умножится. Ты станешь внутри иметь способность любить врагов. А значит кто может тебя расстроить? Кто может вышибить тебя из седла, если ты, даже видя врага, чувствуешь к нему любовь? А когда мы любим, тогда и радуемся.
И так освящает нас Книга духовная, которая написана Духом Святым. И горе нам, что в наше время мы не читаем книги, но думаем, что в интернете что-то послушаем и будет хорошо. Но мы тут же цепляемся оттуда чем-то низким, сиюминутным и лишаемся Вечного. Поэтому есть много всего того, к чему нас направляет Господь: шесть дней работай, делай все дела твои, но седьмой посвящай Господу Богу твоему.
И не только в седьмой день мы освящаемся, но все дела и обязанности, Богом нам данные – это все то, что, исполняя которое, мы освящаемся. Поэтому не говорите, что в монастырях священники делают что-то святое, а мы грешные – суета сует. То, что не является твоим делом – не делай, то, что второстепенное и ненужное – тоже не делай, а вот то, что должен делать: питать, кормить, посещать больных, узников, пребывающих в скорби – это делай. И если у тебя есть семья и ты заботишься, чтобы они не впали в скорбь, то это и есть главное твое делание. В этом есть своя посильная любовь. Поэтому и в семье, если двое или трое собираются вместе, то и Господь посреди них.
И на сегодняшнем евангельском примере мы должны понять, что собираться мы должны ради Бога. Ибо и шайки собираются вместе, но только служа злу.
Так давайте извлечем урок из сегодняшнего Евангелського события, когда десять обратились ко Господу, чтобы исцелиться от проказы и Он сказал: «Идите.» Если провести аналогию, то также будет значить: «Идите к иконам», «Идите к священникам», «Идите к Таинствам», «Идите к Священным книгам.» И они пошли. И на этом пути исцелились.
Знакомое нам с вами состояние? Не было ведь у нас такого, чтобы мы прочитали духовную или хорошую книгу и не засветилось что-то внутри. Иначе говоря – проказа уврачевалась, тьма ушла из нашего сердца. Но мы говорим: «Ой, какая хорошая книга!» А благодарили ли мы Бога? «Ой, какая красивая икона!», - а осознали ли мы, что Тот, Кто изображен на ней, помолился Богу и мы получили пользу. Видим ли мы с вами, что иногда и с нами бывают и чудеса? Но не все чудеса и благодеяния, которые получаем, в том числе и от молитвы. Ведь когда прокаженные подошли и попросили: «Исцели нас, Господи», - ведь это же была молитва…Они помолились, Господь сказал, что им делать, просящие послушались (что тоже важно). Но и девять из них и остановились на том, о ком услышали. Самого же Бога не поблагодарили.
Вот это искреннее внутреннее благодарение Живого Бога, Вездесущего, Истинного, Всемилостивого – и есть смысл нашей с вами церковной жизни. Священники, иконы, Таинства, книги не должны останавливать нас на этом пути, но должны быть ступенькой к более высшему. Как к ближайшему возможному – благодарению и воссоединению человека с Богом.
В этом да укрепит нас Господь за молитвами Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского и всех святых Богу угодивших. Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев