Об умышленном уничтожении Военно-Морского флота свидетельствует в газете «Советская Россия» (29.01.00) капитан 1-го ранга Краснобаев, последние десять лет служивший заместителем начальника штаба по боевой подготовке дивизии атомных подводных лодок Северного флота: «При реформировании эскадры из ее состава были отремонтированы три подводные лодки постройки шестидесятых (!) годов. Естественно, после ремонта эти подводные лодки выведены из боевого состава флота. Аналогичному «ремонту» подвергнуты еще несколько кораблей с полностью выработанным энергоресурсом основного оборудования. Зато с 1994-го года на акватории Северного машиностроительного предприятия безнадежно ждет ремонта головная подводная лодка третьего поколения типа «Барракуда» с титановым вечным корпусом. Вот для ее ремонта денег нет… Такая же судьба у подводной лодки «Нижний Новгород». Ее поставили на акватории завода «Нерпа». Не исключено, что когда-нибудь за долги завод просто разрежет и продаст тысячетонную титановую болванку стоимостью в миллионы долларов на иголки или лопаты, опыт такой уже имеется…».
В январе 2000-го года во время визита в Дели Сергей Иванов подписал(в соответствии договора подписанным правительством Ельцина в 1998 году) контракт на продажу Индии тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Знаковое событие. Авианосец «Адмирал Горшков» – последний из оставшихся в составе Военно-Морского флота кораблей типа «Киев», которые долгие годы были символом могущества отечественного флота. Не с «Адмиралом Горшковым» расстается Россия, Российский флот прощается с океаном.
Продажу силы и славы Российского флота представители власти отвечающие за Армию и Флот(1998г) вновь объясняет цинично и просто, не без вызова нагло: «На восстановление корабля для нужд российского флота и ее последующего содержания в стране просто нет денег. На авианосце требуют замены носовая и кормовая машины, генераторы, опреснительная установка, в нерабочем состоянии самолетоподъемники, за время стоянки у завода сгнили паропроводы, полностью вышли из строя или сданы на береговое хранение штурманское оборудование и основные средства связи…». Кто и почему довел до такого состояния гордость и славу флота? Почему индийским военно-морским силам такой корабль нужен, а России нет? Почему у Индии есть деньги на восстановление авианосца, а у России нет? По словам бывшего командующего соединения крейсеров Северного флота контр-адмирала Василия Глущенко, «один этот корабль мог бы решить задачу противолодочной борьбы во всей акватории Баренцева моря».
Единственный, один-единственный авианосец, оставшийся в боевом составе ВМФ – «Адмирал Кузнецов» пребывает в плачевном состоянии и с 1996-го года не выходит в море. Поговаривают, что он может разделить судьбу «Адмирала Горшкова» - пойти на продажу.
Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота. По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№3, 2001), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги». Цены указаны в тысячах долларов США. Названия некоторых кораблей сокращены. Наберитесь терпения, и не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.
Комментарии 2