Шавурин Пётр Иванович.
Родился 23 апреля 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем в трамвайном депо. Окончив аэроклуб, работал в нём инструктором. С 1938 года в рядах Красной Армии. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.
С июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Командовал эскадрильей, затем полком.
Заместитель командира эскадрильи 722-го истребительного авиационного полка ( Войска ПВО страны ) старший лейтенант П. И. Шавурин 27 июля 1942 года на подступах к городу Горький и 27 декабря 1942 года в районе станции Поворино ( Воронежская область ) таранил 2 бомбардировщика противника.
14 февраля 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, заместитель командира эскадрильи 910-го истребительного авиационного полка особого назначения ( 101-я истребительная авиационная дивизия, Воронежско - Борисоглебский дивизионный район ПВО ) старший лейтенант П. И. Шавурин удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего совершил 350 боевых вылетов на штурмовку войск противника, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, прикрытие наземных войск, ведение разведки. В воздушных боях сбил 17 самолётов противника.
После войны продолжал служить в ВВС. Военный лётчик 1-го класса. Окончил Краснознамённую Военно - Воздушную академию. С 1974 года полковник П. И. Шавурин - в запасе. Жил в Днепропетровске, работал в аэропорту. Умер 9 октября 2002 года. Похоронен в Днепропетровске.
Стоял морозный декабрь 1942 года. Коротки зимние дни. С редкими перерывами мела поземка. 27 декабря, ровно через 5 месяцев после тарана в горьковском небе, на перехват бомбардировщика - разведчика "Юнкерс-88", летевшего из района Сталинграда на Поворино, поднялся старший лейтенант Пётр Шавурин. Настроение у него было радостным: 6 фашистских дивизий, пробивавшихся из района Котельникова к окружённой группировке под Сталинградом, наголову разбиты, продолжается наше наступление на Среднем Дону, кольцо окружения ежедневно сжимается. От этих мыслей даже теплее стало в холодной кабине самолёта.
Чтобы обезопасить себя, немецкий пилот вышел на высоту 7500 метров, но его всё же обнаружил острый глаз Шавурина. Он поднял свою боевую машину на 7800 метров и зашёл со стороны солнца, стараясь остаться незамеченным.
Уточнив курс, Пётр пошёл на пикирование, ведя огонь из пулемёта. Противник "огрызался", но трассы ушли стороной. Внезапно "Юнкерс" сделал разворот и стал уходить в облака. Ещё немного и его уже не найти. Пётр Иванович принимает решение - таранить. Метод проверенный. Не прерывая пикирования, он, прежде чем ударить "Юнкерс", сделал небольшой обратный крен, чтобы пригасить огромную скорость и не разбиться самому. Маневр удался. Своим винтом истребитель ударил по стабилизатору и рулю "Юнкерса", а крылом - по левой плоскости. Вражеский самолёт перевернулся и упал.
Истребитель Шавурина с погнутым винтом и оторванным крылом стал неуправляем и перешёл в отрицательное пикирование. Пётр, после нескольких попыток, выбрался с парашютом. А в обломках вражеского самолёта были найдены ценные для советского командования документы.
Нет комментариев