🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺 🇷🇺
В ночь с 28 на 29 декабря 1994 года при выдвижении колонны воздушно-десантных войск, в районе населённого пункта Петропавловская при подрыве на мине артиллерийской машины управления (1В 119 «Реостат» бортовой №197), погибли двое военнослужащих из состава сводного батальона 217-го гвардейского парашютно-десантного ордена Кутузова 3-й степени полка 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской Краснознаменной ордена Кутузова 2-й степени дивизии.
ПОГИБЛИ
Смирнов Анатолий Борисович https://37kp.ru/%d1%81%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b2-%d0%b0-%d0%b1-28-07-1971-29-12-1994/ Морозов Иван Витальевич https://37kp.ru/%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%be%d0%b2-%d0%b8-%d0%b2-1975-29-12-1994/ Из воспоминаний однополчан:
Старший техник сабатр ст.прапорщик А.С.Козлов:
» 29 декабря 1994 года при следовании батальона из Моздока в район боевых действий я шел в замыкании колонны батареи. В темноте при повороте и спуске на мост у станицы Петропавловская «Реостат» и два орудия батареи повернули влево. Стоящий на посту офицер-мотострелок что-то закричал. Я дал команду остановиться, и через минуту раздался сильный взрыв.
Из-за пригорка не было видно, что случилось, и я выскочил из машины и побежал туда, где произошел взрыв. Машина горела. Мы начали выносить раненых и оказывать помощь. Чуть позже я осмотрел место взрыва. Башня лежала метрах в пяти от места взрыва, а база-метрах в двадцати. Носовая часть была «вскрыта», т.е. днище провалилось, а верх был задран. Правой гусеницы не было и нескольких катков. Кормовая часть (силовое отделение) была разворочена. Внутри рвались боеприпасы, взрыватели гранат, вылетали ракетницы. Ближе десяти метров нельзя было подойти из-за высокой температуры.
Причина взрыва: через дорогу была прокопана траншейка, установлено шесть противотанковых мин. Хорошо замаскировано, и ещё выпал снежок. Сработали четыре мины, две были обезврежены».
Командир огневого взвода лейтенант В.В.Птицын:
«Во время марша колонна растянулась, и на некоторых участках, особенно при прохождении перевалов и населенных пунктов, впереди идущие машины пропадали из вида. Весь марш я ехал на месте командира машины. Механики-водители во время марша управляли ими в положении «по-боевому», т.е. с закрытыми люками. Это ограничивало видимость, и офицерам постоянно приходилось подсказывать им маршрут. На последнем привале я поменялся местами со старшиной батареи А.Б.Смирновым и пересел в отделение управления, где ехал Сергей Каркишко.
В районе ст. Петропавловская механик-водитель не увидел съезд с главной дороги в сторону, куда повернул батальон, и продолжил движение по главной дороге. Через несколько сотен метров он развернулся, и в этот момент произошел взрыв. Я увидел вспышку, и мне показалось, что нос машины поднялся практически вертикально. Когда я пришел в сознание, то увидел, что лежу на земле, а «Реостат» горит. Подбежавший прапорщик Козлов крикнул:»Есть живые?» Я поднял руку и после этого опять потерял сознание.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев