Старый мост через реку Пахру. Запечатлён подъём реки «Пахры» после сильнейшего ливня. - 10 июня 1997 г. 📸 Фото из домашнего архива Елены Прохоровой
    7 комментариев
    107 классов
    СТАРЫЙ ПОДОЛЬСК. НАШ БРОДВЕЙ – РЕВПРОСПЕКТ! Как мы знаем, что если дождь идёт в Москве, то совсем не обязательно, что он пройдёт в Подольске, но иногда всё же бывает. Это, как и с температурой: если в Москве 25 градусов тепла, то в Подольске как минимум на два три градуса теплее. И так всегда и во всём. Если мода, то в Подольске не хуже, ну а если Бродвей, то у нас Ревпроспект! Так в просторечии у нас называют Революционный проспект – длинный и прямой, всего лишь в одном месте имеет изгиб, больше похожий на хоккейную клюшку положенную к примеру, на землю. Любимая улица в городе. Да, да, я не оговорился, именно так в городе принято называть проспект. В середине 50-х, одна из первых, покрытая асфальтом на основе гудрона, стала настоящим местом паломничества молодежи города, которая высыпая по вечерам после трудового дня на улицу всегда шутила и смеялась, показывала свои модные новинки и конечно знакомилась между собой. Для этого молодость и существует. Девчонки обычно шутили между собой: - «Ну что, прошвырнёмся по гудрону, на ребят посмотрим и себя покажем!» А показывать уже было что: мода на серое и невзрачное после тяжёлой войны стало уходить в небытие, заводы и фабрики стали выпускать больше интересных моделей одежды и обуви, которая в ту пору шилась только из натуральной кожи «шевро», будь то модельные женские туфельки или мужские полуботинки. Автомобилей тогда на дорогах было намного меньше, чем сейчас, и поэтому, вечерами (особенно) молодёжь выбиралась на проспект гулять – себя показать, на других посмотреть. 📝 Автор: Александр Боярский
    18 комментариев
    173 класса
    Колхозный рынок. - 1978 г. 📸 Фото Виктора Баева
    24 комментария
    320 классов
    «ДЕЛА ПОЖАРНЫЕ». 30 апреля - День пожарной охраны России. Из истории родного края. О пожарных мы вспоминаем, когда в доме случается беда. Звуки сирен мчащихся машин, красным цветом напоминающих о своём предназначении, говорят, что сигнал о случившейся беде принят и помощь человеку придёт. И вот уже развёрнуты рукава, приставлены лестницы, и пожарный расчёт вступает в схватку с огнём... Первое упоминание о пожарной охране на подольской земле относится к 26 мая 1866 года. В газете “Русские ведомости” неизвестный местный корреспондент рассказывая о жизни города и его порядках, между прочим писал: “Пожарная команда состоит здесь из двух подержанных труб, при них имеется пять лошадей и несколько рассохшихся бочек, стоит эта команда под открытым небом у одного здешнего обывателя, получающего за содержание её пятьсот рублей серебром в год от городского общества. Три лошади постоянно почти бывают в разъезде по уезду, остальные употребляются для катания по городу”. Тушение пожаров было сложным из-за недостаточного количества водоёмов. Использовали воду только с реки Пахры, а район выезда составлял лишь 56 километров. В 1914-1915 гг. Подольск был оснащён первым водопроводом и одновременно в городе развивался завод "Зингер". Именно благодаря этим событиям и было осуществлено первое крупное оснащение пожарной охраны в городе Подольске. Были приобретены болеет сильные лошади, мощные помпы, огнетушители, длинные лестницы и другой инвентарь. Одновременное с этим принято решение о строительстве первой пожарной каланчи. Однако при больших пожарах городская пожарная команда не всегда справлялась с огнём. Тогда на помощь прибывала команда завода "Зингер" со своими шлангами и брансбойтами. Так на пожар бумажной фабрики у деревни Беляево прибыла не только команда завода, но и его директор Диксон, принявший сам участие в тушении, порядком загрязнившись. С возмущением он потом узнал, что хозяин фабрики Пельтцер сам её поджог с тем, что бы получить премию от страхового общества. Чтобы наблюдать за городом, предупреждать пожары, во дворе бывшей средней школы №5, где ныне размещается Институт экономики, высилась каланча, высота которой оказывалась достаточной, чтобы смотреть на Подольск сверху, благо город заканчивался у заставы, где сегодня памятник Ленину. «Динь-динь», - раздавался с каланчи звонок, и наблюдатель поднимал по блоку два фонаря на высоком коромысле. - Какой номер? - кричал брандмейстер. - Третий, на конце Большой Зелёновской, - отвечал наблюдающий сверху, указывая, где был пожар. Третий означал, что огонь выбился наружу. Не мешкая, вслед за вестовым, пожарный обоз с баграми и бочками, наполненными водой направлялся на Большую Зелёновскую. Пожарной напасти деревянный Подольск подвергался часто. Горел он и от грозы, и от человеческой небрежности. Не успели потушить огонь на Большой Зелёновской, как с каланчи пламя обнаружили на Никитской улице, рядом с кузнницей. Снова слышится голос брандмейстера: - Где, какой?.. - Третий, на Никитской. Уже вверху полезли шары, как вдруг брандмейстер кричит: - Пятый, пятый, рядом с кладбищем. К поднятым шарам присоединился красный флаг. Это означало, что предстоит собраться всем пожарным Подольска. После таких огненных передряг к подножью каланчи пожарные возвращались усталые, грязные и зачастую от потери сил падали прямо на траву, тут же засыпая. Ночью вместо шаров вывешивались фонари. Если красный фонарь, да на этом месте, где днём находился красный флаг, - значит, все пожарные собирались вместе. Частенько звучал сигнал «Первый!» (то есть закрытый пожар). Дым виден, а огня нет. Тогда на место «первого» направлялся конный, который затем докладывал, что он видел. После Указа В.И. Ленина от 17 апреля 1918 года о создании в стране пожарной охраны города берёт своё начало на паровозостроительном заводе (ныне «ЗиО-Подольск»). Одним из инициаторов в нашем городе был начальник пожарной команды, коммунист и секретарь заводской партячейки завода Василий Васильевич Иванов (1840-1940 гг.). Это был потомственный рабочий пожарной охраны. Энергичный и деятельный, он образцово по тому времени организовал пожарную охрану завода, производил учения и выезды команды по тревоге. Спустя некоторое время, В.В. Иванов был назначен начальником Подольской пожарной команды, а спустя год или полтора был переведён в Москву, на должность начальника пожарной охраны столицы и Кремля. Его помощником был Муравьев Дмитрий Сергеевич до 1926 года. В 1919 году в помощь В.В. Иванову был назначен товарищ Исаев Иван Романович. Он руководил работой по району до 1932 года. Потом был начальником товарищ Володин Михаил Петрович. От парторганизации был прикреплён Увалов Григорий Васильевич. Когда в 1930 году Иванова В.В. перевели в Москву на охрану столицы и Кремля, он сдал дела Кухальскому. В горисполкоме в те годы был председателем товарищ Матвеев. В 1938 году начальником был И. Тимофеев. В команде были лучшие стахановцы: Лузгин Карп Михайлович, начальник автохода Нагаев А.Н., бойцы Гуничев Д.Ф. и Ветров Д.П., самые старейшие работники. В 1924 году на паровозостроительном заводе (ныне «ЗиО-Подольск») выпускают первую пожарную машину. Выглядела она очень своеобразно и напоминала бочку с водой, где по бокам располагались пожарные лестницы и посадочные места пожарной команды. Бойцы сидели по сторонам машины, держались за ремни. Зимой возвращались обледенелые, брезентовая спец. одежда стояла колом. С 20-х годов у подольских пожарных традиция - демонстрировать населению свои возможности и умение по тушению пожаров и спасению людей, попавших в беду. В назначенный день вся команда выезжала на Базарную площадь на против дома нарсуда, сейчас это сквер, Советская площадь, где собирались почти весь люд и смотрели на работу бойцов по спасению людей. Здание “Красных рядов” было двухэтажное. Бойцы развертывали большой брезент и держали его руками. Боец прыгал из окна второго этажа на этот брезент. Так проходило спасение людей в те годы. К счастью, таких случаев почти не было. В тот период пожарная охрана остро нуждалась в квалификацированных сотрудниках, и первым из них в 1923 году стала Александра Алексеевна Орлова, которая 18 ноября 1933 года заступила на первый пост связи в пожарную охрану переводом с той работы, где она работала воспитательницей в детском садике “8 Марта”, в С.В.П.К. НКВД Московской области (самостоятельная военизированная пожарная команда при заводе Орджоникидзе). Александра Алексеевна Орлова проработала в этой должности до 1977 года. Начальником команды был Михайлов И. В 1935 году его сняли с работы за несправедливое отношение к телефонистке. Начальником стал тов. Наумов Георгий Алексеевич. Политруком товарищ Васильев. Потом Болаченко. С 1941 года началась Великая Отечественная война. Работы пожарной охране стало больше в связи с налетами и бомбежками врага, гашение зажигательных бомб. Радиус выезда был 56 км. В 50-е годы поступили новые, более мощные машины, которые, бойцы находились внутри машины. Все оборудование закрыто в ящиках. Заимели механическую лестницу, т.к. дома стали 6 и 13 этажные. На крыше школы № 5 была установлена пожарная вышка. На углу Февральской улицы и проспекта Ленина построили 5-ти этажный дом, вышку перенесли на крышу этого дома. Но скоро и она стала не пригодна, дома все поднимались. В 60-е годы поступили опять новые, более мощные автомашины. Для работы в задымленном помещении бойцы получили противогазы. В 1964 году городская пожарная команда переехала из старого помещения на Февральской улице, дом 65 (здание было построено в 1890 году) на улицу 1-у Индустриальную, сейчас она носит название К. Готвальда, где пожарная охрана находится в настоящее время. Это СВПЧ-7. Здание большое, благоустроенное, со всеми удобствами, большой гараж, комната для личного состава большая, отдельная комната для поста связи, в которой установили новою радиостанцию, это облегчает работу диспетчера, установили сигнализацию. Шло время, общество развивалось, а вместе с ним развивалась и пожарная охрана. На предприятиях и в селах стали появляться пожарные подразделения, автоцистерны на шасси ГАЗ и ЗИС сменили мощные ЗИЛы, на взрыво – и пожароопасных объектах интенсивно внедрялись автоматические установки, рос профессионализм пожарных. Особо следует сказать о центральной в районе ПЧ-7, отметившую в 1997 году 25 – летный юбилей – ведь именно их ее ворот машины выезжают по вызову в любую точку района, просто проделывая путь в 50 километров. В ее штате свыше 100 человек. А в 1997 году появилась техника, равной которой в районе пока нет – новый АГДЗС – 12 на базе автобуса ПАЗ и две автоцистерны на базе КАМАЗов’’. Первая разработана на заводе в г. Торжке и вывозить 5 тонн воды (АЦ-5-40), вторая же (ТАФ-6500) – результат совместных усилий АО Давыдово и австрийской фирмы Рзенбауэр''. На нем установлен дополнительно к обычному насос давления, а запас вывозимых воды и пенообразователя составляет соответственно 6 и 0,5 тонн. Пожарная охрана прошла славный боевой путь. В суровые военные годы и в мирное время её работники, проявляя мужество и героизм, надёжно защищали национальное достояние и жизнь граждан России от огня. Многие сотрудники пожарной охраны нашего города были награждены, медалями и орденами за различные подвиги, успехив работе и вклад в развитие пожарной охраны. Мы никогда не забудем такие имена сотрудников пожарной охраны города, как В.Ф. Белоногий, П.А. Емельянов, П.П. Тютюников, В.А. Иконников, Т.А. Аракчеева, Т.П. Тютюнникова, Н.И. Чиличкин. Этот список можно продолжать бесконечно. Сегодня территорию помимо своего Подольского региона выезда техника гарнизона довольно часто выезжает на тушение пожаров (особенно по повышенному номеру вызова) в другие области и даже в г. Москву.
    1 комментарий
    31 класс
    🏠 Дом Мандрика. 🔹Это здание, вписавшееся в ряд купеческих домов, на самом деле построено было в 1955 году уже. Мы долго не писали про него, было мало информации. 🔹В Подольском музее рассказывают, что в дом, стоявший на его месте, попала бомба, когда немцы пытались разбомбить мост. А что здесь было до этого - не известно. 🔹И тут, как раз перед 22 июня, в одной из книг нам попадаются письма очевидцев, присланные на Подольское радио. 📝 Из воспоминаний Бориса Владимировича Кузина.
    1 комментарий
    86 классов
    8 комментариев
    121 класс
    Проспект Юных Ленинцев. Проспект Юных Ленинцев является частью Варшавского шоссе. Своё наименование улица получила вскоре после присоединения посёлка Ново-Сырово к городу Подольску (1962 г.). Тайна переименования улицы в проспект ещё не вскрыта. Но жителям посёлка было важно узнать, что среди его улиц появился проспект. Может, среди полудеревенских улиц, частных домов и сараев, выгуливания коров это выглядело немножко иронично, однако присутствие проспекта, то есть широкой и прямой улицы в бывшей деревне (на момент присоединения деревня являлась посёлком), ласкало и наполняло гордостью сознание жителей. По обе стороны Варшавского шоссе ещё стояли деревянные дома (очень редко — каменные), но в градостроительном плане города уже рождалась перспектива. И мы видим разницу между прошлым и настоящим состоянием микрорайона. За неполные пятьдесят лет жизнь в этом уголке Подольска существенно преобразилась. Могло ли быть лучше? Конечно, могло.
    7 комментариев
    94 класса
    Рабочая улица. - 1960-1967 гг. 🏡 Дома на месте будущей площади 50-летия Октября, ныне – площадь Славы).
    1 комментарий
    78 классов
    ⛴ СТАРЫЙ ПОДОЛЬСК. СУДОХОДНАЯ ПАХРА. В прежние годы, в 1950-е, прошлого, XX века наша река Пахра была судоходной и по ней ходили катера, и не один, а целых два. В 50-е годы – «ТАЛАЛИХИН», а с 1960 по 1964 г. г. – катер, который так и назывался – «ПАХРА». В разные годы о них печаталась в газетах и даже порой в интернете совершенно разная информация, и чтобы не было больше никаких недоразумений, расскажем всё по порядку.
    26 комментариев
    473 класса
    Солнце русской поэзии - светит! А. С. Пушкину - 225! В знаменательный день стоит вернуться к событиям 25-летней давности, когда в Подольске открывали рукотворный памятник Поэту. В роли вдохновителя и организатора этого яркого и ответственного события выступила неутомимая подвижница культуры Галина Сеничева, автором художественного решения стал наш земляк, скульптор Виктор Михайлов. А участвовал в созидании «нашего Пушкина» буквально весь город. Расположен в сквере справа от здания Администрации Подольска (предлагались и другие места для установки: имение Ивановское, сквер перед ДК им. Лепсе, площадь-сквер у старого городского комитета). Памятник представляет собой бюст поэта из красно-коричневого гранита, который стоит на колонне из чёрного гранита. Расположение рук поэта близкое к портрету Кипренского, при этом правая рука положена на плечо, а левая — на бюст. На постаменте надпись: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы»
    1 комментарий
    29 классов
istorya.podolska

Добавлено фото в альбом

Фото
Колыванова Татьяна, тростильщица трикотажной фабрики г. Подольска, во время работы на станках с катушками нитей в фабричном цехе. - 1970-е гг. 📷 Фото Н. Малышева; из фондов музея «Подолье»
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
567363819176

Добавил 2 фото в альбом

548961105873

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
567363819176

Добавил 2 фото в альбом

istorya.podolska

Добавлено фото в альбом

Фото
У качелей за домом № 10 по Парадному проезду. - 1984-1985 г.г. 📸 Фото из семейного архива Дениса Завелева
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
istorya.podolska

Добавлено фото в альбом

Фото
В песочнице на детской площадке во дворе дома № 6 по Парадному проезду. - 1985-1986 г.г. 📸 Фото из семейного архива Дениса Завелева
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё