⚪ Эзотерический смысл (та'вил) притчи об Хазрат Юнусе, проведшем 40 дней в чреве кита
Коран в 37:139-148 повествует историю Хазрата Юнуса (Иона). В ней говорится, что он бросает жребий, то есть бросает меченые камни, палки или кости, чтобы прийти к важному решению или заключению относительно Божьей воли. Это был «поступок, достойный порицания».
«И проглотила его (большая) рыба, [и он совершил поступок,] достойный порицания». (Коран 37:142)
Ниже приводится один из уровеней эзотерического смысла того, что Хазрат Юнус проводит время внутри большой рыбы:
«Хазрат Юнус предупреждает нас об опасности большого кита (нафс-и аммара, плотская душа)».
_____
– Аллама Насир ад-Дин Хунзаи,
(«Книга исцеления», пер. Факир Мухаммад Хунзаи и Рашид Нурмухаммад Хунзаи, 170-171)
Таким образом, это означает, что прежде чем подняться на более высокие уровни души, такие как Нафс-и лаввама (самоосуждающая душа – чувствует вину или сожаление за свои проступки/грехи) или далее к Нафс-и мутма'инна (душа в мире/покое), Хазрат Юнус провёл время на более низком уровне плотской/животной души, прежде чем покинуть его, чтобы продвинуться духовно.
Мавлана Хазир Имам сказал, что «именно свет интеллекта отличает полноценное человеческое существо от человеческого животного...». Человеческое животное относится к человеку, имеющему Нафс-и аммара, плотскую душу. Кит, будучи животным, подчеркивает этот момент. Через признание и покорность интеллекту и следование руководству тех, чьи души уже находятся в покое/мире, а не просто следуя своему ‘Я’, человек может подняться выше. Мы можем спросить, кто эти души в мире/покое, о которых говорит Коран в 89:27? Это пречистые Имамы.
«И обращаясь к нам через аят "О душа в мире!" – Он даровал нам возвышенный покой».
_____
– Имам Хасан Али Шах Ага Хан I
(«'Ибрат-афза», пер. Бебен и Мухаммад-Пур, стр. 122 англ.изд.)
К счастью, каждый, кто желает, может посредством строгого самосознания и работы над собой достичь высших состояний души, как сказал Имам Султан Мухаммад Шах (алайхи салам).
Поскольку может быть несколько эзотерических толкований на разных уровнях глубины, ниже приводится ещё один та'вил этой притчи:
«Кит, поглотивший Хазрата Юнуса, был могущественной душой его духовности... Следует помнить, что там, где примером Всеобщей Души является кит, океаном является Всеобщий Разум. Ибо весь внешний мир погружен в великий океан души, а океан души в океан знания (интеллекта), и за его пределами нет ничего».
_____
– Аллама Насир ад-Дин Хунзаи,
(«Плоды Рая», 143)
•
🔗Наш Телеграм-канал👇🏼 https://t.me/ismailia_49
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев