НАЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ КОРАНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ ИБРАХИМЕ, МИР ЕМУ.
И ОТКУДА ПОШЕЛ ВЕЛИКИЙ ИСЛАМСКИЙ ОБРЯД ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ?
• Всевышний Господь приводит в Коране слова пророка Ибрахима, сказавшего:
📖 «Господи, одари меня потомством из числа праведников!» (Коран, 37:100)
Тафсир [1] : "Когда Ибрахим отчаялся наставить своих соплеменников на прямой путь, то попросил Аллаха даровать ему праведного сына, который мог бы принести своему отцу пользу как при его жизни, так и после его смерти. Аллах внял мольбе своего избранника и сказал:". Конец цитаты
• 📖«Тогда Мы [2] обрадовали его вестью о выдержанном мальчике» (Коран, 37:101)
Тафсир: "Безусловно, речь идет о пророке Исмаиле, потому что благая весть о рождении Исхака упоминается лишь в 112-ом аяте. Всевышний сказал: «Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) - о Йакубе (Иакове)» (11:71). Из всего этого, а также из последующих аятов становится ясно, что пророк Ибрахим собирался предать закланию именно Исмаила. Всевышний назвал Исмаила кротким, и этот замечательный эпитет свидетельствует о терпении, выдержке, благонравии, великодушии и снисходительности старшего сына Ибрахима". Конец цитаты
• 📖«Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». (Коран, 37: 102)
Тафсир: "Прошли годы, и Исмаил достиг того возраста, когда в большинстве случаев родители остаются довольны своими сыновьями и дочерьми, потому что те перестают обременять их и начинают приносить им все больше и больше пользы. Ибрахим сказал своему сыну: «Аллах повелел мне во сне принести тебя в жертву, и ты знаешь, что сны пророков являются откровением. Мы должны быть покорны воле Господа. Что ты думаешь об этом?» Исмаил воспринял эти слова с должным терпением. Даже в такой трудный час он продолжал надеяться на милость Аллах, стремился снискать Его благоволение и оставался послушным сыном своих родителей. Он сказал, что терпеливо снесет любое волеизъявление Всевышнего Аллаха, потому что все происходящее во Вселенной происходит только с Его позволения".Конец цитаты
• 📖«Когда они оба покорились, и он уложил его на бок»... (Коран, 37: 103)
Тафсир: "Отец и сын покорились воле Аллаха. Ибрахим устрашился Божьей кары и твердо решил исполнить повеление Аллаха и принести в жертву своего сына и радость своей души. А что касается Исмаила, то он проявил великое терпение и не посмел ослушаться Всевышнего Господа и огорчить своего родителя. Ибрахим поверг сына лицом вниз для заклания - он не хотел смотреть в это время ему в лицо". Конец цитаты
• 📖«Мы [т.е. АЛЛАХ] воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро». (Коран, 37: 104-105)
Тафсир: "В этот тревожный и тяжкий миг Аллах воззвал к своему возлюбленному посланнику и сказал: «О Ибрахим! Ты уже исполнил то, что было велено тебе во сне. Ты твердо вознамерился предать закланию своего сына и сделал все для выполнения приказа своего Господа. Тебе осталось лишь провести лезвием клинка по горлу Исмаила, но теперь в этом нет необходимости».
Таково вознаграждение, уготованное тем, кто искренне поклоняется Аллаху и предпочитает снискать Его благоволение, нежели удовлетворить свои собственные желания". Конец цитаты
• 📖«Это и есть явное испытание (или явная милость)». (Коран, 37: 106).
Тафсир: "Испытание, через которое прошел пророк Ибрахим, доказало его нравственную чистоту и совершенную любовь к своему Господу. И тогда Аллах нарек его своим возлюбленным посланником. Арабское слово «хиллат» означает высшую и самую совершенную любовь. Из этого следует, что возлюбленный Аллаха обязан отдавать всю свою любовь Милостивому Творцу. Такая любовь не может быть поделена на части. Однако с появлением на свет Исмаила пророк Ибрахим воспылал к нему пламенной любовью, которая поселилась в его сердце. Тогда Аллах пожелал испытать любовь своего избранника к Господу и очистить его душу от любви к творениям. Аллах повелел ему предать закланию сына, любовь к которому мешала Ибрахиму еще сильнее любить своего Господа". Конец цитаты
• 📖«Мы [т.е.АЛЛАХ] выкупили его великой жертвой».(Коран, 37: 107).
Тафсир: "Когда Ибрахим отдал предпочтение любви к Аллаху перед своей земной любовью и вознамерился принести в жертву своего сына, любовь к земному перестала отвлекать его от поклонения Господу. Больше не было причин для заклания Исмаила, и поэтому Всевышний Аллах повелел Ибрахиму принести в жертву не сына, а крупную овцу. Аллах назвал эту жертву большой в силу нескольких причин. Во-первых, потому что она была выкупом и возмещением за жизнь славного пророка Исмаила. Во-вторых, потому что жертвоприношение стало одним из величайших обрядов поклонения. А в-третьих, потому что этот обряд сохранился и будет существовать вплоть до наступления Судного дня". Конец цитаты
• 📖«Мы [т.е. Аллах] оставили о нем в последующих поколениях добрую молву».(Коран, 37: 108)
Тафсир: "Всевышний сообщил, что добрая память об Ибрахиме будет вечно жить среди людей. Ближайшие потомки Ибрахима молили Аллаха ниспослать их славному прародителю мир и благополучие. Так поступают правоверные мусульмане сегодня, и так будут поступать все последующие поколения мусульман. Во все времена люди любят, почитают и восхваляют этого славного пророка и посланника". Конец цитаты
_______________________
Примечания:
1] В тексте использован Тафсир (толкование Священного Корана) великого ученого, муфассира Абдуррахмана ас-Саади, да смилостивится над ним Аллах.
Краткая история о достоинстве этого тафсира:
"Один из профессоров, доктор шариатских наук рассказывал, что в начале его поискoв знаний, когда он только начинал изучать шариатское знание, он обращался в основном к тафсиру ас-Саади. Потом оставил этот тафсир, обратился к изучению больших книг по тафсирам.
Стал читать, изучать ат-Табари, аль-Куртуби, ибн-Касира и так далее, и достиг по милости Аллаха больших высот в знании тафсира, но … это он признавался потом, он говорил: "Однако когда сейчас я читаю тафсир Саади, то обнаруживаю в нём, в кратком изложении основную часть того, что сказано в больших тафсирах, что собрано в тафсире ас-Саади основная часть того, что сказано в больших книгах по тафсиру. О если бы я в начале моего пути послушал наставления учёных и не отказался от изучения этого тафсира!
Поэтому, если ты начал изучение тафсира Саади, прочти его до конца, изучи его до конца полностью. Запомни то, что сказано там …" (из лекции Абу Яхьи Крымского - «Важные уроки для всей уммы»)
2] Касательно местоимения "Мы", которое Аллах использует в отношении Себя можете прочитать тут: https://islamqa.info/ru/606
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев