Пророк Иисус (Иса, мир ему) не был распят — Аллах вознес его к Себе ЖИВЫМ, и, следовательно, никакого воскрешения не было.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
В Коране сказано (перевод смыслов Абу Адель):
📖 "Вот сказал Аллах: «О, Ииса! Я упокою тебя [завершу твое пребывание на Земле], и вознесу тебя ко Мне (и душой и телом) (в высшие миры). И очищу Я тебя от тех, которые стали неверными [от их скверны и неверия], и сделаю тех, которые последовали за тобой [за той Верой, с которой ты был отправлен], выше тех, которые стали неверными [которые отвергли то, что ты являешься пророком], до Дня Воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение (в День Суда), и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили (в отношении пророка Иисы)". (КОРАН, 3:55)
📜Толкование (Тафсир):
"Нечестивцы схватили того, кого они приняли за пророка Ису, казнили его и предали его тело распятию, а самого пророка Аллах вознес к Себе и избавил от неверующих, совершивших тяжкое преступление. Перед наступлением Конца света пророк Иса вернется на землю и будет выносить справедливые приговоры по законам ислама. Он будет убивать свиней, ломать кресты и повиноваться повелениям Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда лжецы поймут, насколько они были обольщены и обмануты, насколько они были лживы и неправедны. Под последователями Исы в этом откровении подразумеваются праведники, обратившиеся в правую веру, которых Аллах одарил победой над заблудшими еретиками. С появлением общины Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ЕДИНСТВЕННЫМИ ИСТИННЫМИ последователями пророка Исы стали мусульмане, которым Аллах помог одержать верх над всеми неверующими и утвердить на земле религию Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55). Божья мудрость всегда преисполнена справедливости и требует, чтобы Аллах оказывал явную поддержку истинным приверженцам религии и подвергал наказанию и унижал перед лицом врагов тех, кто отказывается руководствоваться Божьими повелениями и запретами, отбрасывает в сторону религиозные предписания и осмеливается совершать грехи". (См. "Тафсир Абдуррахмана ас-Саади, 3/55)
В другом аяте Аллах отверг распятие и убийство Исы (мир ему) ясным отрицанием (перевод смыслов Э.Кулиев):
📖📖«И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха».
ОДНАКО они не убили его и не распяли, а это только ПОКАЗАЛОСЬ им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).
О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.
Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них».
(КОРАН, сура Ан-Ниса, аяты 157-159).
📩Шейхуль-ислама, да смилуется над ним Всевышний Аллах, спросили о двух людях, которые вступили в спор относительно пророка Аллаха Исы, сына Марьям, мир ему.
👤И один из них сказал: «Поистине, сначала Аллах умертвил Ису сына Марьям, а затем вознес его к Себе».
👤А другой сказал: «Совсем нет, Аллах вознес его к Себе живым».
И какое же правильное мнение в этом: вознес ли Он его телом либо только его душу?
Какой довод в отношении двух этих положений❓
И как растолковать слова Всевышнего Аллаха: «Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе» ( «Аль Имран»: 55)❓».
📩Ответ: «Хвала Аллаху.
Иса, мир ему, жив.
Сообщается достоверным путем в „Сахих“ о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
◻«К вам снизойдет сын Марьям как справедливый судья и беспристрастный имам. Тогда он разрушит кресты, убьет свиней и отменит „джизью“».
◻Также в достоверном хадисе в «Сахих» сообщается, что «Иса снизойдет на белый минарет, который находится на западе Дамаска, и затем убьет Даджаля».
А тот, чья душа покинула его тело, не может снизойти с небес, и лишь при воскрешении он поднимется из могилы.
А что касается слов Всевышнего Аллаха: «Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал», то в этом содержится довод того, что Он не подразумевал под этим смерть. Ведь если бы Он имел в виду под этим смерть, то Иса был бы подобен остальным верующим. Безусловно, Аллах забирает их души, а после чего они возвышаются к небесам. И, как известно, в этом нет никакой особенности.
Это касается также следующих слов Аллаха: «Я очищу тебя от неверующих». Если бы его душа покинула тело, то его тело на земле было бы подобно телам остальных пророков или других пророков.
Более того, в другом аяте Всевышний Аллах сказал:
📖📖«Однако они не убили и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» ( «ан-Ниса»: 157 — 158).
Здесь в Его словах «О нет! Это Аллах вознес его к Себе» разъясняется то, что Он вознес его тело и душу, как сообщается в сборнике «Сахих» о нисхождении Исы телом и душой. Ведь если бы Он имел в виду его смерть, то сказал бы: «Они не убили его и не распяли, однако он умер».
Вот почему некоторые ученые дают следующее толкование словам «Я упокою тебя», то есть, заберу тебя. Иными словами, заберу твою душу и твоё тело. К примеру, говорят: «Я сполна получил счёт (таваффейту и иставаффейту)». Само по себе выражение «упокоил» не означает упокоение души без тела или упокоение души и тела вместе, кроме как посредством отдельного указания.
Под упокоением также может иметься в виду сон, например, сюда относятся слова Всевышнего Аллаха:
«Аллах упокаивает души в момент их смерти (сна)» ( «аз-Зумар»: 42),
«Он — Тот, Кто забирает ваши души ночью и знает, что вы делаете днем» ( «аль-Анам»: 60),
«Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу» ( «аль-Анам»: 61).
При этом о том, как был упокоен Масих (Мессия), упоминаются высказывания, о которых сообщается в соответствующих местах (главах, книгах). И Всевышнему Аллаху лучше ведомо».
См. «Маджмуа аль-фатава», 4/322 — 323.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев