Избегать запретного (харам) не только в половой жизни, но и всего, что запрещено Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям) — поклонение. Один из таких поступков, которые следует избегать, — это прелюбодеяние.
Аллах повелевает нам: «Не приближайтесь к прелюбодеянию...».¹ В другом аяте Он разъясняет, что люди, не приближающиеся к прелюбодеянию, займут место среди тех Его рабов, которые обретут Его милость (рахма).
В 68-69 аятах суры аль-Фуркан говорится:
«Они [обретшие милость Аллаха Ето рабы | не взывают помимо Аллаха к другим богам. не убивиют людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это. и не прелюбодействуют. А тог, кго поступает таким образом. получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскрсссиия, и он навечно останется в них униженным».
Имея позможность совершить прелюбодеяние, избегать его, боясь гнева Аллаха и надеясь обрести Его милость, это такое великое поклонение, что может вызвать чудо в этом мире.
■ Отстранение от прелюбодеяния может вызвать чудо
Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анхума) передает следующее. «Посланник Аллаха рассказывает:
«(Когда-то) три человека из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них (выход из) нее.
Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня нас может избавить только обращение к Всевышнему Аллаху с мольбой (о том, чтобы Он избавил нас от него) за наши благие дела!»
(Тогда) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды отправившись за дровами, я отошел далеко от дома, а когда вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше них, и до самого рассвета ждал с кувшином в руке их пробуждения, в то время как дети кричали от голода у моих ног. А потом (мои родители) проснулись и выпили свое вечернее молоко. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались по причине этого камня!» После этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход, (но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Другой сказал: «О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, и я любил ее так сильно, как только может мужчина любить женщину, и желал ее, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. И тогда она пришла ко мне, я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне овладеть собой. И она пошла на это; когда я уже почти соединился с ней, она сказала: «Побойся Аллаха и не ломай эту печать
иначе как по праву!» И тогда я покинул ее, (несмотря на то, что) любил её больше всех, оставив у нее золото, которое ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был все еще не достаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушел, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: «О раб Аллаха, отдай мне мою плату». Тогда я сказал ему: «Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь». Он сказал: «О раб Аллаха, не смейся надо мной!» Я сказал: «Я не смеюсь над тобой», - и он забрал все это, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!», и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти».²
■ Отстранение от прелюбодеяния дарует защиту Аллаха
Отстраняться от запрещенного в половой жизни, в первую очередь, от прелюбодеяния, не только является таким благим поступком, что способно вызвать чудо, но и дарует защиту Аллаха.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поведал:
«Есть семь категорий людей, которых Господь укроет в тени Своего Трона в тот День, когда не будет никакой другой тени, помимо тени Его милости. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в поклонении Аллаху; и тот, чье сердце было постоянно привязано к мечети; два любящих человека, которые любили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; так же тот, который был соблазняем богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: «Я страшусь гнева Господа». И тот, кто дает милостыню втайне, так чтобы левая рука не знала, что жертвует правая. И тот, из чьих глаз проливаются слезы при поминании Аллаха в уединении».³
■ Отстранение от запрещенного в половой жизни приведет человека в Рай
Нет сомнения в том, что те деяния, которые защитят человека от ужасов и мук Судного дня, приведут его в Рай. Всевышний Аллах приводит описание тех Своих рабов, которые будут удостоены Рая Фирдаус: они совершают намаз с умиротворением в сердце, выплачивают закят, остерегаются бесполезных слов и дел, верны своему слову и договору, а также отстраняются от запрещенного (харам) в половой сфере. В аяте говоригся о них:
«... которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания».⁴
Отстраняться от того, что запрещено (харам) Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям) в половой жизни в браке, — это тоже поклонение (ибадат). Всевышний Аллах в Коране запрещает половое сношение во время менструации, а через Своего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) запрещает половой акт в задний проход. Аллах говорит о Своей любви к тем, кто избегает этого:
«...Воистину, Аллах любит обращающихся (к своим женам, когда те очистятся, и имеющих с ними близость только в период их чистоты) и любит очищающихся (которые избегают половой близости во время менструации и в задний проход)».⁵
********************************
КНИГА: ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ ПО КАНОНАМ ИСЛАМА
********************************
¹) аль-Исра 17/32.
²) Бухари, К. Иджара, 12 (3/51); Р. Салих бин Ихлас, Хн. 12.
³) Ат-Тадж 5/76; Бухари 8/20.
⁴) аль-Му’минун 23/5-6.
⁵) аль-Бакара 2/222. О примечаниях, приводимых в скобках, более подробно см. в главе «Половое сношение во время менструации и в период послеродового кровотечения (нифас}». https://t.me/islam_semua
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1