Ребенок не может жить без движения, без увлечения, без того, чтобы у него что-то хорошо получалось, без чего-то необычного. Здесь на помощь как раз и приходит дополнительное образование, помогающее развивать личные таланты ребенка – секции, музыкальная школа, изостудия, всевозможные кружки. Насыщенность, яркость, интерес в жизни ребенка, подростка зависит от того, есть ли у него какое-то интересное увлекательное дело, которое как раз и способно дать дополнительное образование. Именно тот талант ребенка, который не раскрывается в школе, может раскрыться в дополнительном образовании.
Мне кажется оптимальной ситуация, когда у ребенка, помимо школы, есть дополнительно хотя бы один вид увлекательной двигательной активности и хотя бы один вид творческой или технической деятельности – музыка, рисование, бисероплетение, конструирование. Спортивные секции, в основной своей массе, независимо от вида спорта, выполняют главную функцию – переключают внимание ребенка с умственной нагрузки на физическую активность.
Командные виды спорта учат детей взаимодействию со сверстниками, взаимовыручке, вниманию к товарищам, работе в команде.
При подготовке к соревнованиям, на выступлениях и в походах ребята учатся быстро принимать решение, взаимодействовать, правильно распределять роли в команде – и все это происходит естественным образом. Художественные и технические кружки развивают творческие способности, формируют нестандартное мышление, дают навык интересной практической творческой работы, к тому же просто переключают внимание ребенка на любимое занятие.
Через призму любимого и интересного дела ребенок начинает оценивать свое отношение к учебе, к своим обязанностям, начинает понимать, что такое трудолюбие и ответственность. Часто в менее формальной обстановке на дополнительных занятиях у ребенка складывается хорошая компания, появляются друзья, интересное живое общение.
Родители не считают увлечение ребенка чем-то серьезным, ребенок не приходит на тренировку, не едет на тренировочные сборы, а потом и совсем бросает занятия. В таком случае хочется верить, что интерес к занятиям не был его единственным настоящим увлечением.
У меня есть множество примеров, когда ребенок, благодаря интересным и любимым дополнительным занятиям становится более организованным и успевает больше, чем тот, кто все вечера просиживает за уроками. Не забывайте, что именно в подростковом возрасте происходит самоопределение, переоценка, самоутверждение. Справедливо ли лишить в этот момент подростка поддержки значимых для него занятий, круга общения, смысла?
Мне кажется, что родители, которые спокойно относятся к основному образованию, и стараются всегда сохранить для своего ребенка занятия “для души” и “для здоровья”, в первую очередь, сохраняют его душевное равновесие и создают в его жизни надежную внутреннюю опору.
#Зюзино #Дополнительноеобразование
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев