История любви дяди Мити и бабы Шуры из "Любовь и Голуби" длиною в 40 лет...
Говорят, браки заключаются на небесах. История любви актеров Натальи Теняковой и Сергея Юрского лишний раз это подтверждает. "Я как-то пришла к своему мужу и сказала: "Лева, прости, но я влюбилась". Тот, побледнев, взглянул на меня и сказал: "В кого?" "В Сергея Юрского," – тихо ответила я. "Ну Слава Богу, а то б еще в Иисуса Христа влюбилась..." Сережа тогда ведь звездой был недосягаемой, билеты на его спектакли разбирали за несколько месяцев. А это была любовь настоящая. Я тогда на 3 курсе училась, увидела его и влюбилась с первого взгляда без памяти. Брак с режиссером Львом Додиным распался. Изображать любящую жену и скрывать истинные чувства к другому мужчине Тенякова не могла. Сказала, как есть, и ушла. Юрский тоже ушел... из семьи. Сказал жене Зинаиде Шарко, что любит другую. Расставание было болезненным. Но дальнейшая судьба актеров показала, обоюдно сложное решение оказалось правильным – глубокие чувства и преданность друг к другу превратились в 40 лет счастливого брака. На вопрос, в чем же секрет таких долгих и искренних отношений, Наталья Тенякова с улыбкой отвечала: "Любовь. Без нее очень сложно прожить с человеком 40 лет. Есть и другие моменты, конечно. С Сережей мне всегда было легко и интересно. За это можно простить все, что угодно. Мы еще и много играли вместе. Мы много разговаривали, много молчали. Сережа постоянно в разъездах был – на гастроли уезжал. Так и это хорошо. Многие сетуют, мол: "Мужа подолгу не видела". А я отвечаю: "Отдыхать друг от друга тоже надо. Я как соскучусь, так и он тут же приезжал." Судьба подкидывала, конечно, трудности – тучи не раз сгущались над головами актеров, но жизненные неурядицы их брак только укрепляли, а любовь – делала еще сильнее. Когда за диссидентство и контакты с опальным Бродским власти внесли Юрского в условный "черный список" – снимали с эфира его программы, перестали звать на съемки в кино, буквально выгоняли из Ленинграда – Наталья Тенякова мужа поддержала. Демонстративно явилась в ЗАГС и оставленную после свадьбы девичью фамилию "назло всем ненавистникам" изменила на фамилию мужа. Таков был ответ женщины всем, кто рекомендовал с Юрским развестись ради собственной безопасности и карьеры. "Если бы стоял выбор: "Семья или карьера", не раздумывая, я бы выбрала семью" – говорила Тенякова. Более 2000 раз Юрские вместе появлялись в кадре и на сцене театра. Актерскую стилистику, темперамент и фактуру друг друга они чувствовали идеально, знали в совершенстве. Потому и считали себя лучшими партнерами по площадке. Семейный дуэт в фильме "Любовь и голуби" получился эталонным. Диалоги дяди Мити и бабы Шуры – "престарелой" юморной парочки – моментально разлетелись на цитаты и до сих пор живут вместе с народом. Партнеры по фильму с теплотой вспоминали: "Их чувства невозможно было скрыть – они проскальзывали в нежных прикосновениях, кокетливых переглядываниях и оброненных фразах." Владимир Меньшов констатировал: "Мне необычайно повезло. Я думал, что роли эти будут играть актеры лет 70, а потом вспомнил про Сергея Юрского и Наташу Тенякову... Им было тогда от силы лет по 40. Получился шедевр."
Сергей Юрский скончался в возрасте 86 лет в 2019 году. Последнее, что успел произнести умирающий актер – это имя своей любимой жены...
Сергей Юрьевич Юрский (16 марта 1935 года – 8 февраля 2019 года) – советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1987 год).
В 1952-1955 годах учился на юридическом факультете Ленинградского университета. Во время учёбы участвовал в постановках Театра-студии ЛГУ под руководством актрисы и педагога Евгении Карповой.
Окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского (1959, мастерская Леонида Макарьева).
С 1957 года — актёр БДТ имени Горького в Ленинграде.
С 1978 года — актёр и режиссёр театра имени Моссовета в Москве.
Режиссёр театральных спектаклей и постановок. Создал уникальный театр одного актёра. Чтец 15-ти программ классических и современных авторов. Повесть "Чернов", написанная им в середине 70-х годов, стала литературной основой режиссёрского дебюта в кино.
В 1992 году организовал в Москве "АРТель АРТистов Сергея Юрского".
С 1991 года сотрудничал с театром "Школа современной пьесы"
Сыграл и поставил спектакль: "Стулья" (Э. Ионеско, режиссер и исполнитель роли Левье С. Юрский, 2009).
Снялся в 74 кинолентах, среди которых: "Любовь и голуби", "Ищите женщину", "Золотой теленок", "Королева Марго", "Отцы и дети", "Фурцева. Легенда о Екатерине".
Был секретарём СТД РФ (с октября 1991).
Входил в редколлегию журналов “Русское богатство” (1991-1995), “Континент”, редсовета журнала “Театральная жизнь”, общественного совета газеты “Культура” (с 1996).
Автор книг: «Кто держит паузу», «В безвременье», «Узнавание», «Сюр», «Жест», «Содержимое ящика», «Театр Игоря Вацетиса», «Эжен Ионеско в переводах Сергея Юрского», «Игра в жизнь», "Почем в Париже картошка?", "Попытка думать" и "Всё время жара".
О съёмках в фильме "Место встречи изменить нельзя"
Станислав Говорухин в фильме "Место встречи изменить нельзя" вначале предлагал Сергею Юрскому другую роль - афериста Ручечника, которого замечательно сыграл Евгений Евстигнеев. Но Юрский очень захотел Груздева - это было ему в настроение: как раз шёл период разрыва с Товстоноговым, Юрский собирался уходить из родного ленинградского БДТ и очень переживал.
Когда Сергей Юрьевич приехал в Одессу на съёмки, то несколько дней ушло на обсуждение, как снимать, а потом Говорухин уехал на кинофестиваль со своей предыдущей картиной. Но останавливать процесс съёмок было нельзя, и своим заместителем он назначил Владимира Высоцкого.
«В большей части моих сцен режиссёром выступил Володя". - Рассказывал Сергей Юрский. - "Очень хорошо с ним работалось. Он находился в прекрасной форме. Приехала Марина Влади... Вообще, Володя человек бурный, а я спокойный. Поэтому, симпатизируя друг другу, мы никогда не были приятелями... На этих съёмках произошло максимальное сближение».
"Люди Высоцкому очень доверяли - и актёры, и техники... – продолжал Сергей Юрьевич. - Он был весел, собран, корректен. С ним можно было спорить, договариваться, предлагать... Это была качественная работа профессионала. В нем ничего не было для меня от того, что сейчас всячески нажимается как бы: гуляка праздный, эдакий Моцарт, который все время сочиняет песни, чуть отвлекаясь от них, небрежно делает какую-то работу, и она все равно гениальна. Вот этого ничего я никогда не заставал в общении с Володей. Я заставал человека трезвого, умеющего планировать и осуществлять планы, умеющего действительно быть руководителем без того, чтобы собою подменять всех остальных, контактного руководителя и контактного партнера, с которым дело иметь мне лично было необыкновенно приятно"
«Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу,
Всё заново, всё надо заново.
Тема исчерпана, я ухожу,
И ничего в этом странного
Нет.
Забыть про заслуги,
Оставить потуги,
Попытки усилием лёгкость вернуть.
Велением Бога
Другая тревога,
Неясный, но избранный путь.
Что было, то было – черта перелома.
Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу.
Всё вижу, всё помню, ах, как всё знакомо,
И всё-таки я ухожу…»
(Сергей Юрский)
https://dzen.ru/shorts/66a0ecf7f109381c8bfad8ee#интересно #красиво#природа #ёжик #животные
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1