Пока российские суды осваивают онлайн-заседания, видео-конференц-связь и голосование через блокчейн, китайская судебная система ушла далеко вперед. В судах Китая роботы уже помогают судьям принимать решения, составляют сторонам процессуальные документы и ведут печатные онлайн-трансляции заседаний без помощи человека. Подробнее читайте далее.
Помогает принимать решения. Искусственный интеллект помогает судьям в рассмотрении простых дел, например, споров по контрактам с низкой стоимостью. Таким образом судебные органы страны пытаются достичь единообразия в практике по одинаковым делам.
Искусственный интеллект также помогает устранить пробелы в судебной экспертизе. Судья может предоставить системе информацию по делу, которое он ведет. Робот подготовит анализ решений на основе тех, что принимали по сопоставимым делам и предоставит судье справку. В некоторых судах такая система может даже проводить анализ проектов судебных решений. Для этого она сравнивает доказательства по текущему делу с доказательствами из предыдущих судебных решений.
Предоставляет информацию. Искусственный интеллект в судах Китая предоставляет сторонам правовую информацию. Например, интернет-суд Пекина даже разработал голограмму, похожую на человека. Она рассказывает сторонам спора основную информацию об общих законах, правилах, судебной системе и процедурах. Голограмма может разъяснить, является ли суд соответствующей юрисдикцией, доступны ли сторонам досудебные способы разрешения споров. Но у системы есть ограничения — боты в настоящее время запрограммированы для ответа максимум на 140 вопросов.
Местные суды в девяти регионах, включая Пекин, Шанхай и Гуандун, так же запустили новых роботов на базе искусственного интеллекта в своих залах судебных заседаний. Роботы помогают получить всю необходимую информацию о процессах.
Существуют и более продвинутые приложения с искусственным интеллектом. Это роботы, которые могут оценить потенциальные результаты разрешения спора.
Поднимает качество услуг. Суды в Китае по рекомендации Верховного народного суда создают универсальные центры обслуживания. Эти центры состоят из различных интегрированных механизмов, которые помогают сторонам легче ориентироваться в судебном процессе.
Несколько судов также создали терминалы «AI Services». С их помощью участники процесса могут сканировать и отправлять файлы. Терминалы также могут составить процессуальные документы для сторон, идентифицировать соответствующие законы, дела и правовые документы.
Во многих судах внедряют систему распознавания речи. Она умеет принимать словесные команды для отображения соответствующей информации на экране. Кроме того технология умеет расшифровывать речь во время слушаний и идентифицировать выступающих. Она может различать голоса судей, истцов, ответчиков и других участников судебного процесса. Все это позволяет сделать так, чтобы во время слушания автоматически велась стенограмма заседания. По сути, это текстовая онлайн-трансляция.
Комментарии 1