Предыдущая публикация
В Европе ежегодно продается на три миллиона меньше автомобилей, чем до пандемии, сообщает Bloomberg. Спрос на электромобили снизился, а позиции США и Китая в конкурентной борьбе усилились. Из-за этого заводы вынуждены экономить и не работают на полную мощность.
Это грозит закрытием предприятий и потерей рабочих мест. Особенно тяжелая ситуация складывается в Германии — там оказались "лишними" два завода Volkswagen. Их хотят закрыть, но это решение еще нужно согласовать с наблюдательным советом.
#новости #политика #германия #европа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 306
Впервые за 84 года существования Volkswagen планирует закрытие заводов в родной ему Германии, а на бельгийском заводе Audi завершилось производство электрических моделей Q8 e-tron, и предприятие, похоже, тоже будет закрыто. Последний раз Volkswagen ликвидировал свои фабрики почти 40 лет назад: тогда это был один из американских заводов концерна. Эксперты оценивают положение VW как очень непростое, и звучат заявления, что на исправление ситуации остался год-два. Российские СМИ также подхватили волну и продвигают тезис, что Volkswagen помирает без российского рынка и российского газа. А как на самом деле?
Если вкратце — в продажах и прибыли. Хотя, глядя на статистику Volkswagen, трудно заподозрить неладное: после ковидного спада в 2023 году продажи выросли, а финансовый оборот компании и вовсе пухнет: да, была зазубрина в 2020 году, но с тех пор — ежегодное увеличение. Если в 2019-м концерн наторгов...Ещё"Фольксваген» — капут? Разбираемся, что стоит за разговорами о крахе немецкой марки.
Впервые за 84 года существования Volkswagen планирует закрытие заводов в родной ему Германии, а на бельгийском заводе Audi завершилось производство электрических моделей Q8 e-tron, и предприятие, похоже, тоже будет закрыто. Последний раз Volkswagen ликвидировал свои фабрики почти 40 лет назад: тогда это был один из американских заводов концерна. Эксперты оценивают положение VW как очень непростое, и звучат заявления, что на исправление ситуации остался год-два. Российские СМИ также подхватили волну и продвигают тезис, что Volkswagen помирает без российского рынка и российского газа. А как на самом деле?
Если вкратце — в продажах и прибыли. Хотя, глядя на статистику Volkswagen, трудно заподозрить неладное: после ковидного спада в 2023 году продажи выросли, а финансовый оборот компании и вовсе пухнет: да, была зазубрина в 2020 году, но с тех пор — ежегодное увеличение. Если в 2019-м концерн наторговал на 252 миллиарда евро, в прошлом году — на 322 миллиарда.
Но это не отражает всей картины. Так, начавшийся было подъем 2023 года остановился, и первое полугодие 2024 года завершилось падением продаж на 0,6%. По итогам года концерн продаст в лучшем случае 9 миллионов автомобилей, что далековато от доковидных 11 миллионов. Продажи только в Европе упали на полмиллиона единиц от привычного уровня, а это равно мощности двух заводов, которые и планируют закрыть в Германии."
А ещё Евросоюз со своим запретом до 2030 года запретить выпуск дизельных автомобилей и всё -- выпускать автомобили в Германии стало нерентабельно и невыгодно.
Немецкий автоконцерн Volkswagen (
https://t.me/kanzlerdaddy/14381) не единственный пострадавший от бушующего в ФРГ кризиса. Пробежимся по списочку (https://focus.de/finanzen/boerse/vw-ist-nicht-allein-deutsche-top-konzerne-schicken-zehntausende-kollegen-nach-hause_id_260295170.html)некогда славных дойче компаний:— поставщик авто ZF Friedrichshafen к 2028-му (
https://www.focus.de/finanzen/boerse/vw-ist-nicht-allein-deutsche-top-konzerne-schicken-zehntausende-kollegen-nach-hause_id_260295170.html)сократит 14 тыс. рабочих мест в Германии — производить дешевле и удобнее за бугром. Сотрудники уже вышли на митинг протеста;— техконцерн Bosch планирует уволить 3 тыс. сотрудников;
— химическая компания BASF закрывает производство в родном Людвигсхафене и строит огромный комплекс в Китае;
— химконцерн Bayer уже подрезал 1,5 тыс. мест;
— у сталелитейщика Thyssenkrupp за свою судьбу переживают все 27 тыс. работяг;
— на десерт: шведская компания по пр
...ЕщёНемецкий автоконцерн Volkswagen (
https://t.me/kanzlerdaddy/14381) не единственный пострадавший от бушующего в ФРГ кризиса. Пробежимся по списочку (https://focus.de/finanzen/boerse/vw-ist-nicht-allein-deutsche-top-konzerne-schicken-zehntausende-kollegen-nach-hause_id_260295170.html)некогда славных дойче компаний:— поставщик авто ZF Friedrichshafen к 2028-му (
https://www.focus.de/finanzen/boerse/vw-ist-nicht-allein-deutsche-top-konzerne-schicken-zehntausende-kollegen-nach-hause_id_260295170.html)сократит 14 тыс. рабочих мест в Германии — производить дешевле и удобнее за бугром. Сотрудники уже вышли на митинг протеста;— техконцерн Bosch планирует уволить 3 тыс. сотрудников;
— химическая компания BASF закрывает производство в родном Людвигсхафене и строит огромный комплекс в Китае;
— химконцерн Bayer уже подрезал 1,5 тыс. мест;
— у сталелитейщика Thyssenkrupp за свою судьбу переживают все 27 тыс. работяг;
— на десерт: шведская компания по производству аккумуляторов Nothvolt (
https://www.merkur.de/wirtschaft/robert-habeck-sparprogramm-beim-schwedischen-batteriehersteller-northvolt-bau-fabrik-zr-93290251.html), строящая в ФРГ завод (смело!), тоже сокращает расходы и рабочие места. Сколько из 6,5 тыс. человек отправятся на мороз — секрет.«Немецкое экономическое чудо» образца новой эпохи.