Все внутреннее пространство туннеля досконально изучили, любые подозрительные места покрыли герметиком. Удалось найти две трещины, но их обработка результата не дала: утечка продолжалась в прежнем объеме. Единственное объяснение, к которому консенсусом пришли специалисты NASA и «Роскосмоса»: воздух уходит через усталостные микротрещины во внешних и внутренних сварных швах герметичного корпуса переходной камеры. Теоретически утечку можно дополнительно снизить, если обработать еще и внешние швы. Но сделать это не получится, так как переходная камера окружена негерметичным агрегатным отсеком (там расположены двигатели модуля).
Остается только одно решение: закрыть люк в переходную камеру со стороны рабочего отсека и больше никогда не открывать. Но тогда МКС потеряет стыковочный узел, который используют для обеспечения российского сегмента продовольствием. К тому же пристыкованный к нему «Прогресс» выполняет коррекцию орбиты станции. Теоретически можно задействовать другие узлы на российском сегменте для разгрузки корабля с провиантом. А перед коррекцией орбиты «перепарковывать» его на «Звезду». Но это дополнительная операция, которая всегда представляет риск.
Наконец, существует бюрократически-политическая проблема с утечкой. Как стало известно из свежего отчета Офиса генерального инспектора (OIG, внутренний аудит агентства) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США, нынешние темпы потери атмосферы станцией представляют максимальный уровень риска. Но только для американской стороны и по методике оценки рисков, принятой в NASA. Для российской стороны же этот уровень утечки воздуха не настолько же критичен.
То есть инженеры и менеджеры NASA считают, что люк в переходную камеру нужно закрыть и больше никогда не открывать. Тогда как их коллеги в «Роскосмосе» уверены, что при резком увеличении темпов утечки экипаж всегда успеет закрыть люк, если он по какой-либо необходимости был открыт.
После публикации отчета OIG с подробностями о предельно высокой внутренней оценке рисков, связанных с утечкой на МКС, у журналистов возникли логичные вопросы к представителям NASA. Отвечая на них во время пресс-конференции, посвященной старту миссии Crew-9, сотрудники агентства заверили прессу: поводов для беспокойства почти нет.
В двух словах позиция NASA следующая: проблема есть, она серьезная, но решаемая, и меры по снижению утечки принимаются постоянно. Причем они, естественно, совместные с «Роскосмосом», и российская сторона всячески сотрудничает с международными партнерами для решения этой проблемы.
Отметим, что вышеупомянутый отчет OIG посвящен далеко не только утечке в модуле «Звезда». Основная его тема — возможности NASA по эксплуатации МКС до конца 2020-х или даже в 2030-х. Такое продление может понадобиться, если замена Международной космической станции по какой-то причине задержится.
Среди поводов для беспокойства, помимо пресловутой утечки, аудиторы выделяют:
* критическая зависимость агентства (и США в целом) от единственного национального поставщика пилотируемых миссий (SpaceX, очевидно);
возможные бюджетные сокращения;
* устаревание оборудования и расходных материалов, поставщики которых * уходят с рынка;
* космический мусор и микрометеороиды.
Источник: naked-science....
#мкс
Комментарии 80
№12801 вышел на орбиту под именем «Звезда». Кстати, один юбилей СМ уже отметил в этом году: 6 февраля исполнилось 15 лет окончания сборки корпуса изделия 12801. Поэтому «Звезду» можно по праву назвать самым старым элементом МКС как по дате начала работ, так и по появлению в металле.""
""Корпус 17КС №12701 для ДОС №7 был изготовлен к октябрю 1984 г. и передан в цех главной сборки. На заводе им.М.В.Хруничева начались работы по сборке корпуса дуб
лер
...ЕщёИз журнала "Новости космонавтики" №9 за 2000 год: ""17 февраля 2001 г. первая экспедиция МКС сможет отметить на орбите 25-летие с начала создания Служебного модуля! Правда, правда. Именно в 1976 г., когда на орбите находились еще «Салют-5» и «Скайлэб», а до начала самых первых работ по станции Freedom оставалось еще пять лет, вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по орбитальным станциям ДОС-7К №7 и №8. И лишь четверть века спустя главный элемент станции ДОС-7К №8 – модуль 17КСМ№12801 вышел на орбиту под именем «Звезда». Кстати, один юбилей СМ уже отметил в этом году: 6 февраля исполнилось 15 лет окончания сборки корпуса изделия 12801. Поэтому «Звезду» можно по праву назвать самым старым элементом МКС как по дате начала работ, так и по появлению в металле.""
""Корпус 17КС №12701 для ДОС №7 был изготовлен к октябрю 1984 г. и передан в цех главной сборки. На заводе им.М.В.Хруничева начались работы по сборке корпуса дуб
лера 17КС №12801. Корпус будущего Служебного модуля был сварен к 6 февраля 1985 г., а к 19 октября 1986 г. оснащен силовым интерьером. До запуска ББ №12701 дальнейших работ с ним не планировалось. Если бы пуск 127го оказался аварийным, то изделие №12801 можно было бы оснастить и вывести на орбиту примерно в течение года-полутора. Но 20 февраля 1986 г. «Мир» успешно вышел на орбиту. Дублер для него не понадобился. Поэтому, по решению НПО «Энергия», корпус 128го остался на заводе им.М.В.Хруничева в сборочном цехе №22 на хранении.""
только вот убрали его, дабы не проболтался ненароком !
"По одной из версий, «автором» отверстия могла стать астронавт Серина Ауньон-Ченселлор. По предположению, таким образом женщина хотела добиться эвакуации экипажа станции на Землю. 2Официально ни «Роскосмос», ни NASA причину появления дефекта не объяснили"
нам в своём сегменте гадить (больше чем прописано)) нет смысла
Сам же корабль - транспортный, причём одноразовый. А отверстие, было успешно заделано. По факту, транспортные корабли всего лишь временные части МКС, и модулями как таковыми не являются.