Я услышал эту новость в машине ,которую мне дали для местной командировки(что-то куда-то отвезти). Обратно во дворец я вроде не вернулся,т.к. в тот день около 16 часов отправлялся фирменным поездом № 10 "Донбасс" с Курского вокзала на соревнования в Донецк. Исходя из этой информации , сразу решил обратный билет из Донецка брать в Ленинград,дабы прокатиться на этом чуде техники хоть и не первым,но одним из первых рейсов. В воскресенье 4 марта,возвращаясь в Москву ,учитывая моё традиционное крохоборство,взял билет до Петрозаводска,чтобы в Ленинграде выгадать ещё несколько рубликов. В Москве закомпостировал не на 2-й ,а на 3-й рейс на пятницу 16 марта.Поезд отправлялся в обед раз в неделю--в четверг в Москву,в пятницу в Ленинград.Номер ему дали 18.В тарифную систему он не вписался и стоил не как сидячий (например 24 "юность"),а как купейный скорого -доплата 5 рублей (билет ОП-общий пассажирского-Мск-Ленингр. по гл. ходу стоил 7 рублей,по кривенькой дорожке с Савёловского-8 руб.).Тогда скоростных в стране было 2- он и уже 20 лет ходившая "Аврора".Впоследствии "Эр-200" получил № 158, а "Аврора"--160. .... (продолжение следует). ... ...продолжение. В пятницу 16 03 1984 около полудня я впервые сел на поезд № 18 "ЭР-200" Москва -Ленинград.Какой же русский не любит быстрой езды ?! Впервые скорость для меня была визуализирована--в салоне работало информационное табло с указанием скорости поезда. Правда ,информация скакала как сумасшедшая , мгновенно меняя показания километров на 50-100.Но всё же можно было примерно отслеживать усреднённые показания. По техническим возможностям поезд мог развивать максимальную скорость только на перегонах и это ещё более усиливало её восприятие.Одновременно такой динамизм постоянного разгона и торможения вызывал усиленную утомляемость ,сравнимую с авиаперелётом.Конечно,200 км сразу я не ожидал,но,только выехав из Москвы поезд кратковременно развивал 150. Если разделить расстояние-тогда 650- на время -5 часов- маршрутная скорость составляла 130 против прим. 108 у "Авроры" и 77 у "Красной Стрелы". Скорость чуть выше 200 на табло я всё-таки увидел,но,кажется ,только на Новгородчине. Кстати,скорость видимо,как наркотик, вызывает привыкание ,и ,когда поезд сбрасывал её ,подходя к станции до 100-150,казалось,что он останавливается. В начале была предусмотрена остановка в Бологое,но тот рейс уже был безостановочным. ...Однако,остановиться всё же пришлось.Вскоре после Бологое поезд плавно,но быстро затормозил и остановился.Я как раз решил прогуляться по составу в вагон,именуемый то ли бар,то ли буфет. По дороге заметил какую-то возню. Какой-то человек с огнетушителем выскочил на улицу и стал тушить что-то между вагонами. Оказалось, что-то (вероятно камешек из балласта) повредил межвагонное высоковольтное соединение.Возгорание было мгновенно ликвидировано и в итоге мы опоздали в Ленинград минут на 5. Вряд ли это было бы сделано так быстро,если бы поезд вела обычная бригада из 2-х человек. Но там техперсонала было гораздо больше. А высоковольтные кабели нужны были (в отличие от обычной электрички,где моторные вагоны составляют половину и имеют персональные пантографы ) для передачи тока в соседние вагоны,т.к. моторными являются все кроме головных для увеличения тяговооружённости ,а лишний токоприёмник создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление. Кстати ,ради этого в поезде отсутствовали и поручни.Впоследствии,частенько ,провожая поезд из Москвы,наблюдал скандал ,когда бригада ,проявляя волюнтаризм, не пускала на борт пассажиров,явившихся в последнюю минуту,т.к. двери закрывались за 2. ... Прибыв ещё засветло ,для проформы зашёл в гостиницу "Октябрьская" напротив вокзала.Убедившись,что мест нет,устроился в комнатах отдыха вокзала и провёл там 2 ночи. Кстати,гостиница "Октябрьская " была весьма заметна огромной надписью "Ленинград-Город-Герой ",которая,кажется ,цела и поныне. Билет в Петрозаводск я закомпостировал,но продать не смог.Даже привлёк внимание милиции,но,убедившись в его подлинности,милиция отстала.Так что остался в убытке,но ,вероятно, оно того стоило.Кстати,в Петрозаводск я попал 4 года спустя и тоже путь до Ленинграда проделал на ЭР-200,но уже "со звуком",подслушивая машинистов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев