*****************************
🎆В Евангелии ни слова не написано по поводу любви к Родине. При этом с детства у нас это чувство, конечно, воспитывается. У меня возникает диссонанс. С одной стороны, есть заповедь: «не убий». С другой стороны, мы должны защищать Родину. Как относиться к войне с евангельской точки зрения?
- - - - - - -
– Действительно, все вопросы человеческого бытия есть в Священном Писании, но не всегда на них даются прямые и конкретные указания. Как относиться к войне? К войне надо относиться как к величайшему злу. Потому что война является следствием человеческой греховности. Второе поколение людей (Авель и Каин) говорит нам о несправедливости, о невинной жертве. Каин позавидовал и убил своего брата Авеля. С тех самых пор история человечества – это история разделения, вражды и войн.
Но, как говорит апостол Павел, кто о своих не заботится, тот хуже язычников. «Свои» – это члены нашей семьи, наши друзья, дальше – горожане того места, где мы живем, дальше – все наши соотечественники. Поэтому Церковь испокон веков благословляла воинский подвиг. Среди прославленных святых очень много воинов: великомученик Димитрий Солунский, Георгий Победоносец, сорок Севастийских воинов. Можно вспомнить и святого благоверного князя Александра Невского и его воинские подвиги. Можно вспомнить святого праведного адмирала Федора Ушакова, Дмитрия Донского.
Мы живем в греховном мире. Этот мир искажен человеческим грехом. В этом мире существуют раздоры, разделения и войны. Но защита Отечества с оружием в руках – это долг и почетная обязанность каждого мужчины, каждого гражданина. Мы не живем в Царстве Божием. Царство Божие наступит со Вторым Пришествием Христа. Но Господь говорит: Царствие Божие внутрь вас есть. Мы должны посреди этого греховного мира свои сердца открывать и посвящать Богу, чтобы в наших сердцах пребывало не разделение и ненависть, а Божия любовь: любовь к Богу и человеку.
🎆Мне бы хотелось, чтобы Вы сказали о молитвах, которыми Церковь молится за каждой литургией.
- - - - - - -
– Мы молимся о властях и воинстве. Причем это очень древнее прошение из самых древних христианских времен. Потому что мы, христиане, ответственны за мир, в котором мы живем, за наше Отечество. А вообще Евангелие о чем? О любви к Богу и человеку, о Царстве Божием.
Протоиерей Михаил Браверман.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев