************************************
🎆Полноту откровения принимают ученики за трапезой, на которую они как бы насильно привлекли таинственного Собеседника. Нет сомнения, что Христос, преломивший хлеб на этой вечери и подавший ученикам, даровал им посредством хлеба Дух и Жизнь. Отверзлись у них очи, и они увидели несозданный Свет Божества. Увидели в тот самый миг, когда Христос благоволил сокрыть Лик от апостолов, узнавших своего Учителя. С этим-то торжеством веры в Воскресшего ученики и возвращаются к общему сонму.
Для нас важное свидетельство заключено в рассказе о Священном Писании, воспламенившем сердца учеников при должном понимании слов Писания и о Божественной Евхаристии, посредством которой ученики взошли в полноту возможного для них постижения Божественного Лица Искупителя.
Действительно, мы многого себя лишаем, отстраняясь от ежедневного изучения Закона Господня. Между тем, как святые отцы единогласно свидетельствуют, что единый дух Божественной Евхаристии, равно Священного Писания, понимаемого, как должно, молитвенным сердцем. И нет лучшего способа высвободиться из-под гнета земных житейских попечений, очистить ум и сердце, чем ежедневно подвизаться в чтении Священных Писаний. Сам Иисус Христос свидетельствует о том, что Его слово очистило учеников в необходимой для них мере для принятия возвышеннейшего учения о Божественной Любви. Как это явствует из повествования о Тайной Вечери.
Итак, для нас дух Воскресшего Иисуса стяжеваем мало-помалу чрез Писание и чрез Божественную Евхаристию. По-существу, вся наша подготовка и состоит в том, чтобы сердце свое иметь раскрытым пред Христом во плоти к принятию Его Животворящей Святыни. Для этого и Писание читаем, чтобы ощутить таинственную жажду и алчбу, о которой говорит Христос: «Блаженны алчущие и жаждущие, яко тии насытятся».
------------------------
🎆Христос Воскресший исполняет сердца Своих последователей Небесным миром, той внутренней силой, о которой святой Иоанн Богослов скажет некогда: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мipe. Дерзайте, ибо вера ваша есть победа, победившая мiр».
И мы с вами стали причастниками этого мира во Христе, почему призваны стяжевать тот спасительный мир, чрез который только приходят в порядок, уврачевываются от болезней человеческие души. Этот мир, Самим Иисусом Христом преподаваемый, означает таинственное соприсутствие нам Господа.
Иисус Христос называет Себя «Миром», Он есть Бог мира, «в мире место Ему». А значит, всякое покушение на мир в нашей душе есть искушение вражие. А значит, приняв духа мира чрез Божественные Таинства, мы должны, как к личным врагам относиться ко всякой тревоге, страху, приступам маловерия, отчаяния, повергающего душу в невообразимое мучение. Лукавый, по изъяснению святых отцов, всего более старается нарушить, пресечь благодатный мир Христов, дабы воспламененная сомнениями душа впала в тяжкую болезнь. Потеря, частичная или полная, мира, особенно пагубна для нас, потому, что, по исчезновении мира и покоя Христова, враг получает свободный доступ к душе, заполняя ее своим мятежом, борьбой, мучая ее несказанно. До тех пор, пока она не восставит в должной мере свою надежду на Всемогущего Господа.
Об этом никогда нельзя забывать, потому что, если мы не научимся успокаивать сами себя, хотя бы и положение наше было отчаянное, если мы не научимся приводить себя в чувство, обретать почву под ногами, - то грош нам цена как ученикам Иисуса Христа. И враг будет праздновать над нами постоянную победу, если мы, повторяю, будем отличаться особенной возбудимостью, нервозностью, добровольно будем расставаться со священной тишиной души, но будем отдаваться в плен смущающим нас обстоятельствам.
Протоиерей Артемий Владимиров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1