За последнее время Вооружённые Силы России нанесли удары по 22 судам в Чёрном море. Существует мнение, что теневой украинско-западный флот больше не существует.
Украина использовала свой теневой флот для перевозки оружия, боеприпасов и снарядов, и ещё для торговли зерном и металлом — а это значительная часть её внешней торговли, через порты страны проходит более $2 млрд.
Эксперт Валерий Ширяев описал схему движения флота: украинские корабли выходили из Одессы и двигались строго в пределах украинских территориальных вод, пересекали их в сторону румынских и болгарских вод, а затем могли беспрепятственно выйти в открытое море и пройти через черноморские проливы.
«22 судна было повреждено. Обратите внимание, не утоплены, а повреждены, то есть, судя по всему, корабли стояли у причалов. Но уже страховая премия за риск такого плавания резко возрастает, сразу. Два месяца, три месяца, и ни одного корабля на рейде. Слишком дорого, капитаны не хотят идти. Вот это давление, демонстрирующее западным союзникам Украины, что переговоров с позиции силы не будет», - отметил Ширяев.
В свою очередь, британское и американское издания Financial Times и Bloomberg сообщают о росте теневого флота России и его успехах, несмотря на западные санкции, в нефтяном секторе. Западные СМИ приводят данные аналитиков Киевской школы экономики, что в июне 2024 года 70% российской морской нефти было транспортировано именно теневым флотом. И такое положение дел вызывает недовольство у коллективного Запада.
«Многие из этих судов регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран», - говорится в материале FT. Британская газета, ссылаясь на KSE, предлагает создать свободные от тени зоны в европейских водах, чтобы «снизить эти риски».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1