Успешный друг и предприниматель меня спросил:
"Зачем ты полгода жизни вложил в создание книги? Не проще было продолжать публиковать регулярно посты - у тебя хорошо это получается и реакций много. Оседлал бы одну тему туризма и погнал!"Мой ответ:
"Очень сложно, практически невозможно, в рамках постов социальных сетей соединить сразу десятки, а порой и сотни факторов, влияющих на удовлетворённость туристов, заработки предпринимателей.Тем более, комплексно изложить структурные выводы, пользу для разных аудиторий, включая администрации городов всего Крыма и руководство компаний монополистов.В одном посту, очень хорошо, если удаётся зацепить одну мысль и натолкнуть читателей на определённый вывод, а с помощью серии постов это сделать невозможно - информационный "шум заглушит" гармонию симфонии.Моя книга - это упакованный формат примерно 200 классных, полезных постов, соединённых одной задачей: Улучшить сервис наших курортных городов."Итак, в книге я замахнулся на новую систему координат для предпринимателей, сотрудников туристических и сервисных бизнесов (отели, рестораны, аквапарки и хочется список продолжать) с их клиентами (гостями, посетителями, клиентами).
Как обычно оценивается работа бизнеса?Со стороны бизнеса: смогли заработать любыми способами - молодцы! А то что при этом сами вымотаны до предела, потратили все силы сотрудников и поставщиков - ну это обычные издержки... а как может быть иначе?
Со стороны покупателей: вроде получили с горем пополам то за что заплатили, не очень обидно за потраченные деньги, да куча недостатков, раздражающих, но а где получить в нашей стране лучше? - не кинули, и на том спасибо...
При этом скрытое разочарование часто множится на досаду, выливается на мужа, детей и желание в следующий раз точно "так не лохануться"!
Обе стороны теряют энергию, фактически находятся в состоянии войны. Как говорил самый цитируемый на земле стратег: "Война - это путь обмана!" Некоторые проблемные посты, видео о "плохом" сервисе на нашем Юге набирают сотни тысяч просмотров и тысячи комментариев... У нас что мало других проблем, а тут мы всей обществом тратим море сил, на получение и оказание всего лишь сервисных услуг отдыха??
В моей книге "Что не так с Крымом?", я, как Автор, решил с юмором, в доступной форме, для самого далёкого от бизнес проблем читателя - показать источник не понимания и ошибок участниками туриндустрии. А затем, во второй части, уже более деловым, но всё же весьма доступным языком, на мой взгляд, предложил комплексные варианты решений и поставил вопросы для совместного обсуждения.
В качестве затравки и небольшого примера -
эффективность выбора и удовлетворенность контринстинктивна, как и управленческие действия:
Собственники отеля
90% усилий и денег тратят на внешний вид (здание, мебель), а экономия на формах оказания сервиса может обнулить результат и даже получить отрицательные отзывы!
Туристы гонятся за красивыми картинками номеров, наличием бассейна, но
90% отрицательных отзывов генерируют плохо поставленные процессы работы (потеряли бронь, нахамили, грязный номер, нет воды и пр.) - забывая про красивую мебель и фундаментально-креативный дизайн!
Каковы в итоге критерии хорошего отеля?Где эффективные рейтинги в каждом городе и на основе каких показателей они должны быть созданы?Аналогично я затронул работу ресторанов, такси (авто и морских), организации туристических маршрутов, приоритеты заключения арендных договоров на набережных и кто, как нас развлекает?
Понимая, что если не я озвучу большинство проблем, то кто?
А мой опыт помог мне предложить несколько сотен решений.
Часть "проблем" - для них есть решения в книге:
Очень короткий летний сезон в Крыму
Устаревший формат развлечений
Практически отсутствует инфраструктура для блогеров и фрилансеров
Шаблонное ведение "экскурсий" со времён СССР
Отсутствие информации "одного окна" для туриста
Отсутствие парковок в курортных городах ЮБК
Дефицит местных продуктов в магазинах
Очень мало развелкательных мероприятий
Смешанность услуг для разных аудиторий
Огромные сложности с логистикой в сезон
Предлагаю обсуждать в социальных сетях и улучшать сервис для нас с Вами! Считаю - эти аспекты должны быть регулярно публиковаться на всех картах в качестве отзывов, а собственникам объектов будет стимул регулярно внедрять новые услуги и улучшать действующие.
В этой книге я постарался ответить на вопросы всем, кто ко мне обращался с вопросами:
"Что делать? Как нам зарабатывать?" Особенно порадуются, прочитав её, собственники и руководители компаний, кто зарабатывает на туристах.
Заодно, я надеюсь, себя увидят мои знакомые, кто работает в сфере HoReCa, сервисе и туризме.
Друзья, прошу как можно благосклоннее воспринимать мою книгу - вспомните слова основателя Sony, в моей формулировке:
"Если нас критикуют - значит хотят с нами дальше работать и таким образом просят нас улучшить оказание услуги!"Туристам целая глава несёт полезности - как осуществлять эффективный выбор и экономить одновременно!
Тем кто решит
посетить Крым впервые - Чек-лист в дорогу.Мой духовный наставник спросил позавчера:
"Сформулируй кратко - что в книге?"Коротко ответить, после 700 часов работы, сокращений, работы с редакторами и корректорами, а художественный редактор Виталий Ильинский пропустил мой мозг через мясорубку, но я всё же смог в течении минуты выдать:
"Как всем внимательнее и с любовью относиться друг к другу! Получать радость от оказания и получения услуг в туристической отрасли."Сейчас жалею только о том, что он не спросил меня полгода назад, когда я создавал текст - он бы получился однозначно добрее и гармоничнее!
Постараюсь в следующей книге, про fashion мероприятия вложить больше тепла (в стадии черновика), а сейчас, прошу:
По ссылкам книга размещена на литературных порталах (где-то уже полностью опубликована, а где-то проходит модерацию или главы публикуются по таймингу).
Литературные порталы пока ещё далеки от совершенства по удобству загрузки и чтению, поэтому я расположил в порядке от лучшего к наименее удобному (последние в списке совсем далеки от идеала):
Автор тудейЛитгород ЛитмаркетЛитнет Литсовет Литрес Букривер Продаман Конечно буду признателен за подписки, лайки, комментарии на представленных литературных порталах - это поможет в продвижении книги.
Когда книга ещё пройдёт модерацию на нескольких порталах - выложу ссылки для покупки в бумажном виде.
Кому удобно читать в PDF формате, авторская вёрстка, т.е. как именно хочу представить
книгу - читать онлайн или скачать по ссылке Что не так с Крымом? Можете спокойно пересылать книгу своим знакомым - электронную версию решил распространять без оплаты, чтобы реализовать миссию улучшения сервиса для нас всех.
Так хочется
поставить суперцель: Давайте замахнёмся на создание лучшего сервиса в Евразии? Чтобы о бизнесе Крыма говорили в Японии, Турции, Испании, Швейцарии, Дубаи, Ницце с придыханием
"О, это же стандарты сервиса Крыма - нам НИКОГДА до него не дотянуться!"-------
Мой запрос к миру, в связи с публикацией книги - ищу того, кто напишет хорошую рецензию о книге и готов будет опубликовать на своих страницах соцсетей, порталов, каналов.
Заодно готов рассмотреть предложения блогеров о взаимной интеграции в подкасты (аудио, видео), обсуждения или интервью на темы: сервиса, обслуживания на Юге России, Крыма и остальных регионов России.
Хештеги встречающие в книге:
#GrednevStory #AnnaLegenda #YugNews #FashionMedia
Нет комментариев