В ходе беседы Михаил Бабич отметил, что для властей АВТОВАЗ – это не только автомобильный завод, а еще и российский бренд, а также российская история. По его словам, АВТОВАЗ является единственным заводом, который специализируется на легковом автомобилестроении. Власти намерены развивать завод и в будущем. Причем вне зависимости от того, кто будет его собственником. Бабич заявил: «Наш акционер со стороны России, корпорация "Ростех" работает над тем, чтобы интересы российских производителей, прежде всего комплектующих изделий, были соблюдены. Сейчас в кооперации с АвтоВАЗом работают порядка 400 предприятий отрасли автокомпонентов, из них около 250 — в ПФО».
По мнению полпреда, в настоящее время в производстве автомобилей, включая новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, доля российских комплектаторов снижается. При этом российских производителей заочно обвиняют в поставках некачественной продукции, неконкурентных ценах и низкой надежностью в вопросе сроков поставок. Изучив вопрос более глубоко, как заявил Бабич, можно выяснить «удивительные вещи». Чиновник рассказал: «У нас есть предприятия, поставляющие автокомпоненты на экспорт по заказам известных мировых автоконцернов, эту продукцию берут другие наши автопроизводители: ГАЗ, КамАЗ, УАЗ. А вот на АвтоВАЗе существуют определенные ограничения их применения. В этом вопросе нужно навести порядок».
Для того, чтобы разобраться с такими вопросами и была создана рабочая группа. О ее работе Михаил Бабич рассказал следующее: «Результатом нескольких встреч и серьезного разговора с президентом АВТОВАЗа Николя Мором стало решение о разработке такого механизма сотрудничества, который позволил бы, во-первых, максимально учесть интересы отечественных поставщиков, обеспечить их заказами, и, во-вторых, гарантировать АВТОВАЗу бесперебойную поставку комплектующих самого высокого качества».
Также полпред заявил, что новое руководство автопредприятия «декларирует полную готовность к такой работе, готово восстановить научно-технический центр АВТОВАЗа». В заключение Михаил Бабич отметил: «Мы не ставим цель любыми способами обеспечить размещение заказов у отечественных производителей автокомпонентов. Но там, где это возможно, нужно отдавать приоритет нашим предприятиям. Схему взаимодействия тольяттинского завода с поставщиками мы решили отработать на примере самарских предприятий, входящих в Кластер автомобильной промышленности. Это выгодно всем сторонам. АвтоВАЗу это позволит снизить затраты на приобретение комплектующих и, соответственно, уменьшить стоимость конечной продукции».
Материал использован с сайта:
www.ladavesta.net
Нет комментариев