Я тоже не особо ценный эксперт в этом вопросе, но восстанавливать красочный слой на иконе примерно в таком же состоянии доводилось. Левкас сначала надо восстановить. Трещинки закрывать муторно, но возможно. Меня просили трещинки краской в порошкообразном состоянии заполнить, пробовала - результат не понравился сразу. Поэтому в каждую трещинку пришлоссь кисточкой с подходящей жидкой краской лезть - долго, тщательно нужно за цветом и тоном следить, но больше на дело похоже - заказчику понравилось.
Надо учитывать, что после покрытия лаком цвет новоположенной краски может резко отличаться от цвета родной живописи на иконе, хотя до покрытия лаком этого может быть не видно - тут может помочь периодическое лёгкое аккуратное смачивание нового красочного слоя (красочный слой будет делаться ярче, глубже, местами темнее, примерно так же как под лаком), и тут соответственно сравнивайте новое со старым, насколько совпадает. Пока больше нечего сказать. Может кто-то что-то более дельное подскажет.<
...ЕщёЯ тоже не особо ценный эксперт в этом вопросе, но восстанавливать красочный слой на иконе примерно в таком же состоянии доводилось. Левкас сначала надо восстановить. Трещинки закрывать муторно, но возможно. Меня просили трещинки краской в порошкообразном состоянии заполнить, пробовала - результат не понравился сразу. Поэтому в каждую трещинку пришлоссь кисточкой с подходящей жидкой краской лезть - долго, тщательно нужно за цветом и тоном следить, но больше на дело похоже - заказчику понравилось.
Надо учитывать, что после покрытия лаком цвет новоположенной краски может резко отличаться от цвета родной живописи на иконе, хотя до покрытия лаком этого может быть не видно - тут может помочь периодическое лёгкое аккуратное смачивание нового красочного слоя (красочный слой будет делаться ярче, глубже, местами темнее, примерно так же как под лаком), и тут соответственно сравнивайте новое со старым, насколько совпадает. Пока больше нечего сказать. Может кто-то что-то более дельное подскажет.
Одно маленькая ремарка по поводу некомпетентных вмешательств - имела возможность наблюдать чрезвычайно эмоциональное всплёскивание руками вкупе со стенаниями по поводу явно непрофессионального укрепления отваливающегося левкаса методом прибития его самыми обычными гвоздями к доске. при том, что возраст самого такого вмешательства был уже очень почтенным, а вещь нашла именно профессионального реставратора только через век и хранилась явно не в музее. При всех эмоциональных выпадах по поводу "варварской" работы нельзя не отметить что без этого варварского укрепления, при столь долгом ожидании настоящего мастера, вещь имела бы значительно больше шансов вообще лишиться многих родных составляющих её частей и слоёв. В конце концов. гвозди вынули и сделали всё как надо и без особых проблем. Но... важно то, что то, что было сделано прежде, можно было относительно безвредно снять, то есть работа была сделана не наглухо. Случаи, когда после своеобразной "починки" сложно о...ЕщёОдно маленькая ремарка по поводу некомпетентных вмешательств - имела возможность наблюдать чрезвычайно эмоциональное всплёскивание руками вкупе со стенаниями по поводу явно непрофессионального укрепления отваливающегося левкаса методом прибития его самыми обычными гвоздями к доске. при том, что возраст самого такого вмешательства был уже очень почтенным, а вещь нашла именно профессионального реставратора только через век и хранилась явно не в музее. При всех эмоциональных выпадах по поводу "варварской" работы нельзя не отметить что без этого варварского укрепления, при столь долгом ожидании настоящего мастера, вещь имела бы значительно больше шансов вообще лишиться многих родных составляющих её частей и слоёв. В конце концов. гвозди вынули и сделали всё как надо и без особых проблем. Но... важно то, что то, что было сделано прежде, можно было относительно безвредно снять, то есть работа была сделана не наглухо. Случаи, когда после своеобразной "починки" сложно отделить "починку" от родного, действительно вызывают сомнение в целесообразности такой работы. Сами предметы, "родную" работу автора жалко.
У меня вот та же проблема, есть старинная икона от бабули, но краски потускнели . Очень хотелось бы о ней узнать хоть что то- кто автор, когда была нарисована?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Добрый день, Спасибо, что согласились принять участие в опросе. Мы проводим исследование, которое нацелено на выявление взаимосвязи между ценностями и общественно-политическими установками российск...
Комментарии 5
Надо учитывать, что после покрытия лаком цвет новоположенной краски может резко отличаться от цвета родной живописи на иконе, хотя до покрытия лаком этого может быть не видно - тут может помочь периодическое лёгкое аккуратное смачивание нового красочного слоя (красочный слой будет делаться ярче, глубже, местами темнее, примерно так же как под лаком), и тут соответственно сравнивайте новое со старым, насколько совпадает. Пока больше нечего сказать. Может кто-то что-то более дельное подскажет.<
...ЕщёЯ тоже не особо ценный эксперт в этом вопросе, но восстанавливать красочный слой на иконе примерно в таком же состоянии доводилось. Левкас сначала надо восстановить. Трещинки закрывать муторно, но возможно. Меня просили трещинки краской в порошкообразном состоянии заполнить, пробовала - результат не понравился сразу. Поэтому в каждую трещинку пришлоссь кисточкой с подходящей жидкой краской лезть - долго, тщательно нужно за цветом и тоном следить, но больше на дело похоже - заказчику понравилось.Надо учитывать, что после покрытия лаком цвет новоположенной краски может резко отличаться от цвета родной живописи на иконе, хотя до покрытия лаком этого может быть не видно - тут может помочь периодическое лёгкое аккуратное смачивание нового красочного слоя (красочный слой будет делаться ярче, глубже, местами темнее, примерно так же как под лаком), и тут соответственно сравнивайте новое со старым, насколько совпадает. Пока больше нечего сказать. Может кто-то что-то более дельное подскажет.