инок Зосима. Отданый в монастырь с самого детства, он подвизался в нем
до 53 лет, когда был смущен помыслом: «Найдется ли и в самой дальней
пустыне святой муж, превзошедший меня в трезвении и делании?»
Лишь только он помыслил так, ему явился Ангел Господень и сказал: «Ты,
Зосима, по человеческой мере неплохо подвизался, но из людей нет
праведного ни одного (Рим. 3, 10). Чтобы ты уразумел, сколько есть еще
иных и высших образов спасения, выйди из этой обители, как Авраам из
дома отца своего (Быт. 12, 1), и иди в монастырь, расположенный при
Иордане».
Тотчас авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел в Иорданский монастырь и поселился в нем.
Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании.
Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница. В
монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог
преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил игумен
Божественную литургию, все причащались Пречистого Тела и Крови
Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви.
Сотворив молитву и положенное число земных поклонов, старцы, испросив
друг у друга прощения, брали благословение у игумена и под общее пение
псалма «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь
Защититель живота моего: от кого устрашуся?» (Пс. 26, 1) открывали
монастырские ворота и уходили в пустыню.
Каждый из них брал с собой умеренное количество пищи, кто в чем
нуждался, некоторые же и вовсе ничего не брали в пустыню и питались
кореньями. Иноки переходили за Иордан и расходились как можно дальше,
чтобы не видеть, как кто постится и подвизается.
Когда заканчивался Великий пост, иноки возвращались в монастырь на
Вербное воскресенье с плодом своего делания (Рим. 6, 21–22), испытав
свою совесть (1 Пет. 3, 16). При этом никто ни у кого не спрашивал, как
он трудился и совершал свой подвиг.
В тот год и авва Зосима, по монастырскому обычаю, перешел Иордан. Ему
хотелось глубже зайти в пустыню, чтобы встретить кого-нибудь из святых и
великих старцев, спасающихся там и молящихся за мир.
Он шел по пустыне 20 дней и однажды, когда он пел псалмы 6-го часа и
творил обычные молитвы, вдруг справа от него показалась как бы тень
человеческого тела. Он ужаснулся, думая, что видит бесовское привидение,
но, перекрестившись, отложил страх и, окончив молитву, обратился в
сторону тени и увидел идущего по пустыне обнаженного человека, тело
которого было черно от солнечного зноя, а выгоревшие короткие волосы
побелели, как агнчее руно. Авва Зосима обрадовался, так как за эти дни
не видел ни одного живого существа, и тотчас направился в его сторону.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев