Ни врачевать, ни прибегать к услугам врачей для христианина не возбраняется. Однако, при этом надлежит избегать той опасности, чтобы всю надежду выздоровления возлагать на врачей, лекарства и лечебные процедуры. Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, так, вводя к себе врача, не отступаемся от упования на Бога.
Христианину надлежит помнить, что исцеляется ли он чудесным образом или же через посредство врачей и лекарств, исцеление в любом случае подается от Господа. Поэтому :
«В лекарствах и лечении необходимо предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и руку его укрепить, и врачевству дать силу. Но приоритет при лечении, соответственно, имеют духовные средства. В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвой.
В болезни имей такое расположение сердца: всё в руках Божиих - и смерть моя, и жизнь. Но Ты, Господи, сотворил Землю и все живущее на ней и все отдал на служение человеку. Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к доктору и умудри его помочь мне! Твердо верю, что если Ты, Господи, не благословишь, то никакой доктор мне не поможет.
Обращаться ли за лечением к врачам или же ограничить врачевание молитвами и постом - это волен решать по своему разумению всякий христианин, реально учитывая возможности своей веры. При этом если он избирает второй путь, то не должен и превозноситься. Необходимо помнить, что над всем стоит Бог и всё даёт Он, а мы сами по себе можем только грешить. Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: «Во имя Господне вверяем себя врачам, да чрез них Бог подаст нам исцеление». А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь врачевание - не согрешишь; а когда не употребишь, не высоко мудрствуй. Знай же, что хотя ты и ко врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией». (прп. Варсонофий Великий)
Само по себе желание человека выздороветь и избавиться от болезни вполне естественно, и грехом не является. Позволительно искать и просить у Бога исцеления при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху. Однако, есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Поэтому если врачи не помогают, или врач неправильно определил болезнь, и она не прекращается, то не спеши безрассудно считать причиной безуспешности лечения то или другое обстоятельство. и не изыскивай тому других причин, кроме того, что Богу не угодно, чтобы я выздоровел, или же Ему угодно продолжать мою болезнь. И когда больной уже после употребления многих врачующих средств не получит выздоровления, то может быть уверенным, что на то есть воля Божия, чтобы ему терпеть продолжительнейшую и тягчайшую болезнь.
Есть и еще один соблазн, нередко встающий перед тяжело или неизлечимо больным - обратиться за излечением к колдунам, экстрасенсам, заговорам, амулетам и ритуалам других религий. Писание предупреждает: «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис., глава 8, стих 19)
«Когда ты подвергнешься тяжкой болезни, и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни - заклинаниями, другие - амулетами, третьи - какими-либо другими чародейными средствами, а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше всё потерпеть нежели решиться сделать что-нибудь подобное, - это доставит тебе венец мученичества. Ты ищешь у демонов исцеления? Если демоны уже свиней загнали в море, когда Христос дозволил им войти в них, то пощадят ли человеческое тело? Демоны умеют только строить козни и вредить, а не врачевать. Они не щадят души; неужели, скажи мне, пощадят тело? Неужели хочешь уврачевать тело, чтобы погубить душу? Пусть будем мы больны: лучше остаться больным, нежели для освобождения от болезни впасть в нечестие. Пусть демон тысячу раз обещает избавить тебя от постигших зол: не склоняйся, не уступай, решись лучше перенести болезнь, нежели потерять веру и спасение своей души. Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, что Он оставил тебя, но с тем, чтобы дать большую награду через смиренное несение болезни». (Свт. Иоанн Златоуст) http://orthodoxy.com.ua/images/svyatue_otsy_o_boleznyah.jpg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев