vk.com/alenkoy_o_nastolkah является большим почитателем искусства и знатоком исторических краж живописи?
Мы с большим удовольствием прочитали ее обзор на новенький Проект АРТ, и приглашаем вас сделать то же!
💭Сегодня сыграли с девчонками в «Проект „Арт“» — ещё и два раза подряд на двух разных картах. И, несмотря на то, что ещё есть чем поделиться в плане воспоминаний от новогодних партий, хочется сегодня написать именно про эту игру.
ПРАВИЛА
В игре вы секретные специалисты в области спасения объектов искусства (да-да, такие бывают)! Ваша задача — собрать улики и найти украденные картины и скульптуры, пока преступная мафия окончательно не захватила власть над миром искусства:)
Игра кооперативная, и все вы пытаетесь найти определённое число произведений искусства (6 или 7) и не допустить истощения своей команды по здоровью и засилья вражеских агентов на той территории, где происходит ваше расследование.
В первой фазе игроки получают по 2 карты миссий — и сообща, не показывая друг другу, решают, какие из них сыграть. Каждый должен (обязан!) сыграть одну из карт — иначе, если не получается (а такое может быть), вы проиграете.
Карты добавляют угрозы в города или районы, позволяют вам получать ресурсы, но чаще всего просят потерять взамен какие-то ресурсы и порой даже здоровье.
Выбранные и разыгранные карты приносят улики: если вы собрали три улики одного типа, в городе с таким же символом вы находите произведение искусства. Остаётся дело за малым — прийти и забрать его (если в этом месте нет вражеских жетонов) либо отвоевать:)
После фазы карт игроки могут переместиться (тратя за каждое перемещение топливо) либо остаться в своих текущих локациях. Если вы таким образом оказались в локации с обнаруженным произведением искусства (и там нет врагов), вы его забираете себе!
Напомню, что, набрав 6 или 7 объектов искусства, вы побеждаете в партии.
Но есть нюанс: с каждым новым найденным произведением искусства ваши враги становятся сильнее, но есть и плюс — вашей команде становится проще заручиться поддержкой сторонников. В игре для этого используются рации — и если сначала нужно 6 раций, чтобы привлечь на свою сторону 1 сторонника, то, когда вы находите почти все украденные шедевры, сторонников можно привлекать всего за 3 рации.
Теперь поговорим о последней фазе — и самом волнующем моменте игры. Порой вам приходится «отвоёвывать» найденное произведение искусства — и тогда все игроки, находящиеся в локации, где уже обнаружен украденный шедевр и есть враги, вступают в сражение.
Для этого они бросают кубики (у каждого по одному) и дополнительно по 1 кубику за каждого призванного сторонника. Общая сила равна сумме кубиков (+ можно будет прибавить за каждый имеющийся у команды пистолет по 2 силы). Сила врага рассчитывается как число агентов в локации (фишки перчаток) и текущий показатель силы врага на треке (помним, что чем больше произведений вы нашли, тем сильнее враг). Если сумма значений кубиков игроков равна вражеской силе или выше, то игроки зачищают локацию от агентов и добывают шедевр на трек. Если всё плохо и они проигрывают, один из игроков должен потерять жетон здоровья. Если не может, то вы снова проиграли — ваша команда истощена :)
Как вы поняли, в «Проекте „Арт“», как и во многих играх такого плана, проиграть можно по-разному, а победить только одним путём — собрав украденные шедевры искусства.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Очень хочется первым делом написать о том, что «Проект» — это амери-игра, как бы с вами здесь ни заигрывала еврочасть в плане распределения ресурсов и угроз.
Да, сначала может показаться, что в игре есть немного от «Пандемии» (особенно если анализировать «Проект» в ключе кризисности, появлении угроз и возможности проигрыша при их переборе), но как будто всё остальное не похоже на «Пандемию» от слова совсем, ведь боёвка в игре (а драться вам придётся частенько) очень сильно завязана на бросках кубиков.
Именно поэтому общим настроением игра мне скорее напоминала «Мёртвый сезон», «Древний ужас» и так далее — и мне всё-таки кажется, что это игра в стиле кооперативного амери, а не кооперативного евро (хоть и «Проект» — игра абсолютно без нарративных текстов). Если вам критически не везёт, не победить просто никак) Игра умеет очень сильно унижать, даже если вы пытаетесь подготовиться (и это не совсем моё — подобное я терплю только в игре «Это моя война» — и то потому что оно для меня идеально ложится в сеттинг).
Но есть одно жирное «но». Игра унижает, но всего час:) И хочется повторить! Что мы и сделали, разумеется, но почему-то решили, что уже можем сыграть на более сложной карте — и там проиграли минут за 30 🤪😀
Кстати, про карты — игра предлагает вам спасти мировые шедевры искусства сразу в 6 городах и странах, и на каждой из карт есть свои фишечки, усложняющие (а порой упрощающие) жизнь игрокам. А ещё задающие немного тон вашей тактике — например, в Бразилии можно было собирать шедевры только в определённом порядке, но зато можно было перемещаться в некоторые районы бесплатно (а топливо иногда стоит вам здоровья, просто поверьте на слово).
В общем, асимметрия полей реально прикольная — а ещё они прям суперздорово отрисованы, прям хочется рассматривать. Для такого ценового сегмента очень удивительно, сколько компонентов вмещает игра и каких они нестандартных форм.
Поля прям отличные, деревяшки витиеватых форм оружия, топлива и так далее — правда, у меня пришло пару сколотых перчаток, буду писать в поддержку.
Внимание: в игре у меня наклейки от Holy Stickers, в обычную коробку такую красоту не положили.
Из того, что мне не зашло в игре, — это недостаточная «влажность». Такая вкусная тема (серьёзно, я даже была на лекции по теме самых сумасшедших краж в истории живописи) — и произведения искусства в игре представлены просто ящиками. Так и хочется вернуть миру в очередной раз Мону Лизу!
Ну и про рандом я уже сказала — но как будто простительно для игры на час, хотя я бы тут не отказалась от каких-то абилок персонажей а-ля как работа с бросками кубиков в «Андоре», потому что порой на них всё максимально безысходно — так и просится возможность подкрутить и надежда на крылья)
Но и яркие эмоции тоже эта америтрешевость даёт: мы просто подпрыгнули от радости, когда обе с Людой выкинули по «6» на кубиках, когда нам нужно было зачистить локацию с силой врагов в «12» — было просто огонь)
По итогу «Проект „АРТ“» вроде и не новаторская штука — мы видели в коопах и менеджмент ресурсов, и страдание на кубиках — поэтому прожжённых настольщиков здесь вряд ли что-то сильно удивит. Но если вы любите челленджевые игры, где можно пройти только с опытом и на тоненького (у меня вот осталась из таких Black Orchestra), то присмотритесь — мне кажется, «Проект» берёт временем партии до часу, гремучей смесью «фазы евро» в миссиях и «фазы амери» в сражениях, а также вариативностью карт-полей и возможностью играть до 6 человек.💭
А вы уже играли в Проект АРТ? Если нет, то раздобыть его можно здесь 👉 clck.ru/3C5ypA #игровед_обзор #ПроектАРТ #TheARTProject
vk.com/alenkoy_o_nastolkah является большим почитателем искусства и знатоком исторических краж живописи?
...https://vk.com/alenkoy_o_nastolkah почитать обзор на Доббль Коннект!
...https://vk.com/public162222742 посмотреть распаковку игры Край самоцветов!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев