Отрасль российского машиностроения в очередной раз переживает некий передел, хоть и номинальный. Справедливо опасаясь санкций со стороны других стран, предприятия то и дело меняют собственников. Параллельно проходят сделки по поглощению новых активов, которые помогут конечным бенефициарам получать больший профит от производства техники.
26 октября на проданный в Калуге завод по выпуску грузовиков Volvo (ныне АО «Стоков Машинное Оборудование») приехала внушительная делегация: замминистра промышленности и торговли РФ, губернатор региона и глава АО «Промышленные инвестиции», которому бизнесмен Игорь Ким передал ранее выкупленное у шведов предприятие. Наши коллеги из издания «Коммерсантъ» отмечают, что новый владелец связан с олигархом Олегом Дерипаской. А тот, в свою очередь, дружит со своим экс-однокурсником Дмитрием Стрежневым, который ранее выкупил у владельца «Группы ГАЗ» часть машиностроительных предприятий, создав впоследствии «Объединённую машиностроительную группу».
Напомним: в неё входили такие предприятия, как Ивановский автокрановый завод (ООО «ИМЗ Автокран»), автозавод «Урал», «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Эксмаш», «Брянский арсенал», Ярославский моторный завод (ПАО «Автодизель»). В конце прошлого года стало известно и об интересе соратников Дерипаски к российскому бизнесу Ferronordic. Если честно, мы ожидали появления крупного игрока, который бы консолидировал машиностроительные предприятия. Но санкции спутали все карты, и «Объединённая машиностроительная группа» формально отошла от дел.
Юридическое лицо сменили на «СДМ», рядом появилось новое АО «Автомобильное моторное общество». Автозавод «Урал» тоже на публике дистанцировался от Стрежнева, «Группа ГАЗ» на всех выставках прятала свои предприятия за спину дистрибьютора «Современные транспортные технологии» и номинальное юридическое лицо «Нижегородские грузовые автомобили». Затаился и «Волгабас», которым также владеет Дмитрий Стрежнев.
Наши коллеги из телеграм-канала «Русский автомобиль» ранее предполагали, что на заводе Volvo в Калуге будут собирать грузовики китайской DongFeng. Но губернатор Калужской области объявил о партнёрстве площадки с «Уралом». А чуть ранее, на выставке Comtrans 2023, директор автозавода Павел Яковлев заявил о планах увеличения выпуска грузовиков до 28 000 единиц в год и появлении новой кабины, разрабатываемой в кооперации с китайским партнёром. (Подробнее об этом мы расскажем в ближайшем номере журнала «Грейдер».) Так что косвенные подтверждения появления на заводе Volvo сборочного производства китайских машин под эгидой «Урала» есть.
#новости@igrader #Volvo #Грузовик #СДМ #Урал #Comtrans
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1