До 2018 года обслуживанием многоквартирных домов в Новомичуринске занималась управляющая организация МП «Новомичуринское ЖКХ».
С 2018 года все должностные лица, персонал МП «Новомичуринское ЖКХ» во главе с руководителем, со своими «креслами» и кабинетами, не меняющимися из года в год методами управления, «переехали» под вновь созданную для управления домами вывеску – МП «БытСервис – Новомичуринск».
Это к тому, чтоб не было соблазна, в оправдании своих бездействий, сказать, что капитальный ремонт – это «Новомичуринское ЖКХ», а мы, «БытСервис- Новомичуринск» - как бы тут и ни при чем.
В 2017 году в рамках реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах между фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области ( далее Заказчик) и ООО «Факел» (далее Подрядчик) был заключен Договор на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту крыши, подвалов, фасадов в доме 16 по проспекту Смирягина в г. Новомичуринске.
После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с момента подписания Акта приемки результатов оказания услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного на территории Рязанской области ( далее Акт приемки), объект находится на гарантийном сроке эксплуатации, который в соответствии с Договором составляет 5 лет.
То есть, в текущий момент дом 16 по проспекту Смирягина находится на гарантийном обслуживании. Это значит, что, при обнаружении дефектов, Подрядчик гарантирует их своевременное устранение за свой счет.
Чтобы обеспечит качественное проведение капитального ремонта все участники, а именно: представители Заказчика, Подрядчика, Строительного контроля, Органов местного самоуправления, должны были профессионально выполнять свои обязательства. Это относилось и к организации, в управлении которой находится дом 16 по проспекту Смирягина, так как приемка работ по ремонту, в конечном результате, оформлялась Актом приемки, который подписывался членами комиссии по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, с участием лица, осуществляющего управление домом Смирягина, 16.
Этим Актом приемки, с оценкой качества капитального ремонта, предусмотрена передача объекта в эксплуатацию организации, управляющей многоквартирным домом.
После чего, у Подрядчика возникает обязанность за несение гарантийных обязательств, а обязанность контролировать состояние конструктивных элементов дома переходит к управляющей организации, на текущий момент МП «БытСервис - Новомичуринск», которой, мы, жильцы дома, не перестаем вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, в том числе и по статье содержание и ремонт конструктивных элементов здания по которым проводился капитальный ремонт.
При этом, при обнаружении возникших дефектов, задача управляющей организации зафиксировать возникшие дефекты, дать им описание, оценку состояния конструктивных элементов и решение о принятых мерах.
Если речь идет о последствиях капитального ремонта в помещении собственника, претензию может написать сам собственник, а вот отслеживать состояние общего имущества в доме – обязанность управляющей организации, которая, как лицо ответственное за содержание общего имущества, обязана организовать систематическое наблюдение за выявленными дефектами.
Недостатки капитального ремонта выявляются не сразу, а спустя некоторое время.
А как можно обнаружить какие-либо дефекты, в том числе и после ремонтных работ:
1. по обращению собственников в свою управляющую организацию;
2. по текущим, сезонным и внеочередным осмотрам общего имущества ответственными лицами управляющей организации.
Результаты осмотра оформляются Актом осмотра, который является документом и основанием для принятия мер, необходимых для устранения выявленных дефектов.
В нашей управляющей организации МП «БытСервис – Новомичуринск», состояние элементов дома после капитального ремонта, находящихся на гарантийном обслуживании - не отслеживается и, появившиеся дефекты в Актах сезонных осмотров не фиксируются, а значит и претензионная работа не проводится.
Это является причиной проблемной ситуации со стороны управляющей организации.
Согласно Договора Подрядчик гарантирует своевременное устранение за свой счет недостатков (дефектов), выявленных в период установленного гарантийного срока, в случае
поступления на имя Заказчика писем, претензий, замечаний
- от лиц осуществляющих управление многоквартирным домом, выполняя работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
- от органов местного самоуправления.
Итак, Презумцию вины в период гарантийных обязательств после завершения работ по капитальному ремонту крыши, подвалов, фасадов в доме 16 по проспекту Смирягина никто не отменял…………………если только должностные лица МП «БытСервис – Новомичуринск» по причине, не будем уточнять какой, за выявленные и появившиеся дефекты на объекте, решат взять ответственность на себя. И такое бывает.
Когда по последнему, восьмому по счету обращению с просьбой зафиксировать факт последствий капитального ремонта на входной группе одного из подъездов дома, в Акте осмотра появляется, что «Дом находится на гарантийном обслуживании после капитального ремонта. Ремонт выполнен согласно ремонтно–сметной документации», то такая формулировка в Акте говорит о том, что появившиеся в период гарантийного срока дефекты не являются следствием нарушения технологического производства работ и не относятся к гарантийным. Следовательно, обязанность по их устранению у Подрядчика отсутствует, а возникшие дефекты считаются как результат ненадлежащей эксплуатации многоквартирного дома и устраняются управляющей организацией, но уже не за счет Подрядчика. В зависимости от образовавшихся дефектов, работы могут относиться и к аварийным с незамедлительным устранением дефектов.
Абсурд в том, что должностные лица управляющей организации добровольно признали себя виновными за возникшие, в период гарантийной эксплуатации, дефектов в доме 16 по проспекту Смирягина, когда, даже при визуальном осмотре ясно, что дефекты возникли в результате некачественно проведенных ремонтных работ – явление вызывающее изумление и крайнее негодование.
А может и не абсурд вовсе, а какой-то свой тактический ход?
Возможно, специалистам МП «БытСервис – Новомичуринск», как участникам приемки по Акту, с оценкой качества выполненных работ по капитальному ремонту виднее соответствуют работы или не соответствуют ремонтно – сметной документации.
В рамках каких обязательств это будет, но, тем не менее, возникшие и выявленные дефекты после капитального ремонта в доме устранять придется. А бездействие управляющей организации надо пресекать.
Комментарии 3