А потом уже поговорим об искусстве Европы, Америки, Австралии…
Собственно говоря, есть три «столпа»: Китай, Япония, Ирак( Персия). Начнем с Китая.
Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца».
Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи:
1. Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
2. Живопись цветов и птиц.
3. Горные пейзажи (山水, shan shui, то есть «горы и воды»).
4. Анималистический жанр (翎毛, ling mao, то есть «пернатые и пушистые»).
5. Жанр портрета.
Ли Сысюнь (651—716) — китайский художник. Согласно китайской традиции Ли Сысюнь является создателем особого жанра в китайской живописи — так называемого «сине-зеленого пейзажа» (стиль так назван благодаря преобладанию синих и зеленых тонов), и создателем так называемой «северной школы пейзажа», характерными особенностями, которой были ясная графичность и тщательная проработка деталей.
Аутентичные произведения Ли Сысюня не сохранились. Единственный свиток, который с определённой долей уверенности ему сегодня приписывают — это «Плывущие лодки и дворец на берегу реки». Картина имеет явные черты сходства с «Весенней прогулкой» (произведением, атрибуция которого как бы «зависла» между Ли Сысюнем и Чжань Цзыцянем), она представляет собой редкий и замечательный образец раннего сине-зелёного пейзажа.
Ли Сысюнь (приписывается). Плывущие лодки и дворец на берегу реки. Гугун,
Пейзаж по Ли Сысюню («Прибытие императора Тайцзуна во дворец Цзючэн»). Копия эпохи Мин, ок. 1500г
Ли Сысюнь. Путешествие Минхуана в Шу. Минская копия.
Ли Сысюнь, Прибытие императора во дворец Цзыучэн,
Ли Сысюнь Изображение павильона
Ли Чжаодао ( ок. 675—741) — китайский художник. Настоящие произведения Ли Чжаодао не сохранились. Его имя обычно связывают с картиной «Путешествие Минхуана в Шу», которая хранится в Национальном музее Тайбэя. Этот выдающийся образец «сине-зеленого пейзажа» — возможно, лучшее, что сохранилось из танской пейзажной живописи. В отличие от раннего пейзажа, который был лишь сценой для каких-либо событий, в этой картине пейзаж доминирует и подавляет. Огромные горы здесь главные герои, а император со свитой теряются в широкой долине. Величественность пейзажа, присущая этому произведению, будет продолжена в работах художников периода Пяти династий и Сун.
Ли Чжаодао. «Путешествие Минхуана в Шу». Сунская копия картины, созданной ок. 800
Рассвет над островами в океане. Минская копия с работы Ли Чжаодао.
Ли Чжаодао Путешествие Минхуана в Шу, левая часть.
Ли Чжаодао Гонки на драконьих лодках.
Ли Чжаодао Башня Лояна. Альбомный лист.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев