А потом уже поговорим об искусстве Европы, Америки, Австралии…
Собственно говоря, есть три «столпа»: Китай, Япония, Ирак( Персия). Начнем с Китая.
Относительно времени зарождения этого искусства существуют разные мнения. Сама традиция приписывает создание китайской живописи четырём отцам-основателям: Гу Кайчжи (344—406 гг.), Лу Таньвэй (сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 — ок. 550 гг.) и У Даоцзы (680—740 гг.), живших с IV-го по VIII века нашей эры. Однако в результате археологических исследований современные учёные отодвигают дату зарождения китайской живописи на 1000 лет раньше, в эпоху сражающихся царств Чжаньго (начало II века до н. э.).
Известный представитель «живописи интеллектуалов», пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи» считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишённая формы живопись; живопись — это обретшая форму поэзия».
Лу Таньвэй (сер. V века) — китайский художник.
Даты рождения и смерти его неизвестны. Разные исследователи приводят различные даты его жизни — 420—477 годы, 450—490 годы, — определяя период его наиболее активной работы 465—472 годами или с 460-х до начала VI века. Это был выдающийся мастер V века, который работал при дворе сунского императора Мин-ди (439—472), правившего в период Южных и Северных династий. Древние китайские источники сохранили множество упоминаний о его творчестве, однако до наших дней не дошло ни одного подлинного произведения художника.
Приписывается Лу Таньвэю. «Возвращение домой». Копия периода Юань или Мин. Гугун, Тайбэй.
Лу Таньвэй «Семь мудрецов из бамбуковой рощи и Жун Цици». Рельеф из гробницы Сишаньцяо,
Лу Таньвэй «Семь мудрецов из бамбуковой рощи и Жун Цици». Рельеф из гробницы Сишаньцяо
У Даоцзы ( 680—740) — китайский художник династии Тан. Написал портрет Конфуция. Наибольшую известность получил как мастер сюжетной живописи — жанра жэнь-у (хуа) «[живопись/изображения] фигур»). Он владел искусством исключительно реалистического изображения людей в движении, использовал технические приемы, позволяющие добиваться оптической иллюзии трёхмерности форм. При этом он рисовал фигуры так, словно это были тени от фонаря, падающие на поверхность стены, которые движутся взад и вперёд, так что казались выпуклыми, если смотреть на них сбоку. Подобный эффект достигался с помощью средств изображения одежды: нарисованное платье словно колыхалось от дуновения ветра. Манера рисования одежды У Даоцзы настолько поражала современников, что они дали ей отдельное название — У дай дан фен ( «пояс, подобный ветру [в рисунке мастера]»), что впоследствии превратилось в общепринятый живописный термин У чжуан ( «одеяния [в стиле мастера]»).К сожалению, ни одного оригинального произведения У Даоцзы до наших дней не дошло. Считающаяся произведением У Даоцзы картина «Небесный царь Тянь-ван с ребенком на руках»
У Даоцзы Конфуций
У Даоцзы«Небесный царь Тянь-ван с ребенком на руках» (деталь). Реставрация.
Чжан Сэнъя́о или Чжан Сэнъю́ (ок. 500 — ок. 550) — китайский художник.
Главным источником сведений о художнике является трактат теоретика и критика IX века Чжан Яньюаня «Лидай минхуа цзи» (Записки о прославленных мастерах разных эпох). Как это принято в старинных китайских биографиях древних мастеров, фигура Чжан Сэнъяо расцвечена легендами. Самая знаменитая из них повествует о том, что Чжан Сэнъяо необычайно правдоподобно изображал драконов, и однажды даже нарисовал их без глаз, так как боялся, что они улетят. И действительно, как только он пририсовал двум драконам глаза, они скрылись, а два других, что были без глаз, остались на месте.
Чжан Сэнъя́ Копия из 11 или 12 века.Участок горизонтального свитка «Пять планет и двадцать восемь созвездий»
Чжан Сэнъя́ Свиток «Пять планет и двадцать восемь созвездий», деталь
Чжан Сэнъя́ Заснеженные горы, красные деревья. Копия эпохи Мин.
Белые облака и красные деревья. Пейзаж в стиле Чжан Сэнъяо, 1628
Чжан Сэнъя́ Длинный коридор
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев