Хотя существует достаточно крупная группа зрителей, которых заставляет восторгается тем, что они не понимаю, обычное стадное чувство. Это прекрасно, потому что за это много платят. В связи с эти я буду в некоторых постах представлять и течения и самих художников более подробно.
ФОВИЗМ - ( от фр. les fauves — «дикие») — течение в живописи французского постимпрессионизма начала XX века. Некоторые историки искусства рассматривают фовизм как искусство авангарда, исключая его из постимпрессионизма, другие — как модернизм. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерные особенности живописи фовистов — использование предельно интенсивных цветов в их контрастных сочетаниях без валёров (помните, что это?), обобщённые контуры, сведение формы к простым очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных перспективных построений.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ - острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Подавляющее большинство художников-фовистов отрицало свою принадлежность течению. Тем не менее идеологическими лидерами направления, связанного скорее с художественным методом, нежели с формальной принадлежностью, можно назвать Анри Матисса, Андре Дерена и Мориса Вламинка; их обычно называют центральными представителями движения.
Итак, следующее течение ЭКСПРЕССИОНИЗМ.
Экспрессионизм — это направление в мировом изобразительном искусстве XX века. Художники-экспрессионисты стремились не воспроизводить окружающий мир, а передать зрителю собственное эмоциональное состояние с помощью формы и цвета. Они часто обращались к темам страха, разочарования, страдания, тревоги, боли и негодования, а для выражения этих сильных чувств использовали неровные линии, контрастные цвета, абстрактные формы, преувеличения и упрощения. Направление получило свое название от французского слова expressio — выражение. Художники осуждали поверхностное правдоподобие импрессионизма и стремились вернуть искусству глубинный смысл. Кроме того, они считали, что мир находится на пороге глобальной катастрофы. Тревогу и ожидание тотальных перемен экспрессионисты и выражали в своих работах.
С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Тем не менее, отдельные художники продолжали работать в рамках экспрессионизма на протяжении многих десятилетий. Резкие, нервные мазки и дисгармоничные, изломанные линии отличают работы крупнейших экспрессионистов Австрии — О. Кокошки и Э. Шиле. В поисках наивысшей эмоциональной выразительности французские художники Жорж Руо и Хаим Сутин резко деформируют фигуры изображаемых. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма.
Эрнст Людвиг Кирхнер (1880 — 1938) — немецкий художник: живописец, график и скульптор, представитель экспрессионизма.
«Потсдамская площадь в Берлине». 1914
На санях, 1923
Автопортрет в образе солдата (1915)
Долина Сертиг осенью 1925 года,
Красная башня в Галле, 1915 г.
Вокзал Кёнигштайн, 1916 г.
Автопортрет в образе больного, 1918 г.
Уличная сцена в Берлине, 1913 г.
Френци перед резным стулом, 1910 г.
Восход луны, солдат и девушка, 1905 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев