Относится к середине XX века; иногда временные рамки расширяют с 1860-х по 1970-е годы. Затрагивает как изобразительный стиль, так и содержание искусства; его определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления.
Вы, возможно удивитесь, но реализм в какой-то степени тоже является одним из течений модернизма. Реализм — эстетическая и художественная позиция, согласно которой задача искусства состоит в том, чтобы как можно точнее и объективнее изображать действительность. При этом необходимо различать философские понятия реальности и действительности (как частично осуществлённой реальности) и, соответственно, понятия реализма и натурализма в искусстве. В истории искусства, главным образом в живописи, реализм как творческий метод и направление противостоял романтизму и академизму. Господство реализма следовало за эпохой Романтизма и предшествовало Символизму
Под реализмом в узком смысле слова понимают позитивизм как идейное направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века, объединяющее художников различных творческих методов, стилей и школ. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.
БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА — группа французских живописцев-пейзажистов, работавших в середине XIX века в селении Барбизон в лесу Фонтенбло. Название «школа» условно, поскольку не все «барбизонцы» постоянно работали в Барбизоне, и их творчество было разнообразным, но их объединяло общее отношение к обновлению пейзажной живописи, связанное с работой непосредственно «на натуре», на пленэре[этим понятием. Барбизонцев вдохновляла красота окружающей природы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими пейзажистами: Якобом ван Рёйсдалем, Яном ван Гойеном, Мейндертом Хоббемой и французскими пейзажистами-романистами: Никола Пуссеном и Клодом Лорреном. Историческое значение барбизонцев заключается в подготовке импрессионизма. Характерным приёмом художников барбизонской школы, предвосхитившим импрессионизм, было создание этюда на пленэре. Правда, они ещё только «ходили на мотив» с последующим завершением картины в ателье.
Жюль Дюпре (1811 — 1889) — французский живописец, один из главных представителей художников барбизонской школы. Считается основателем современного французского пейзажа
Дубы в Фонтенбло. Ок. 1840.
Ветряная мельница (1850-е годы)
Старый дуб (1870)
«Коровы, переходящие брод»
Стадо на водопое
Лесной вид. Между 1840 и 1889
Рыбак. Между 1865 и 1870
Кротой. Между 1865 и 1872.
Пейзаж со скотом. 1870-е.
В дороге (1856)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев