Что его отличает? Очень сильная и яркая роль линии, растительные орнаменты, линия всегда плавная, изгибающаяся, энергичная, асимметричная. Много стилизованных орнаментов и декора в виде растительных форм или насекомых, ящериц, птиц. Яркий декор в такой стилистике всегда присущ архитектуре и декоративно-прикладному искусству. Этот стиль еще называли «арт-нуво» ь- во Франции, «тиффани» в США, «либерти» в Италии, «югенстиль» в Германии, «Сецессион» в Астрии и соответственно, в Венгрии, «еловый стиль» в Швейцарии и т.д. В России это называлось «русский стиль», но в нем выделялся «неорусский стиль» (Васнецов, Билибин и т.п.)
Период развития модерна имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х гг. до 1914 г., начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.
Условно выделяют 3 этапа развития стиля:
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В 1910-х гг. значение модерна стало угасать.
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и другие древние цивилизации.
Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того, в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных форм. При этом следует иметь в виду, что разделение искусства модерна на отдельные периоды и стили условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить его границы.
Практически стиль «модерн» сформировал тот вид графики, который принято называть плакатом. Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности. Настоящему искусству плаката открыла путь техника литографии. Тираж издания мог составлять несколько тысяч оттисков
Отдельно представлю художников «русского модерна». У него свои особенности. Кроме того, русские художники этого периода, который называют «Серебряным веком», работали не только в одном стиле. Тем интереснее их творчество.
Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Основоположник «неорусского стиля», преобразованного из исторического жанра и романтических тенденций, связанных с фольклором и символизмом. Творчество Васнецова сыграло важную роль в развитии российского изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн. Действительный статский советник. Старший брат художника Аполлинария Васнецова.
«С квартиры на квартиру» (1876)
«Преферанс» (1879)
«Ковёр-самолёт» (1880)
«Алёнушка» (1881)
«Три царевны подземного царства» (1881)
«Витязь на распутье» (1882)
«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
«Крещение Руси» (1890)
«Гамаюн, птица вещая» (1897)
«Богатыри» (1898)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев