Он мне это лично рассказал. Всю жизнь Марк провёл так: украл, укололся - в тюрьму. На зоне подхватил туберкулез. Легкие выплевывал кусками. Врачи сказали, жить осталась три месяца.
Поехал на последнюю гастроль. Взял билеты из Владикавказа в Курск. На вокзале его сразу принимает наряд милиции: «Ты куда?». А он приехал сюда грабить и кайфовать. Отвечает милиции:
— В монастырь.
— Какой? У нас их тут два: Курско-Коренной и Рыльский.
Марк узнал знакомое слово «рыло». Не поверите, но уголовника люди в погонах сопроводили до такси. И вот он в монастыре старца Ипполита. Говорит, вижу, бежит пацан в чёрном платье - послушник. Хватает его:
— Ей, сгоняй за куревом. Я у вас тут видел магазинчик.
— Я не могу без благословения выходить из монастыря.
— Ты чо меня лечишь!
Тут Марка подхватывает «смотряший» за местными бродягами по кличке Косточка. Ростовский карманник. Сразу узнает своего и объясняет:
— На зоне живут по понятиям. А в монастыре по заповедям.
Из трапезной вышел старец Ипполит. Марк говорит, что на него с такой любовью никто не смотрел. Даже мать и отец. Первое столкновение с благодатью. И это только один взгляд.
На следующий день Марка отвели к старцу Ипполиту. Батюшка спрашивает:
— Ну, отец, где подвизался? Как спасался?
Марк всё понял на своём языке:
— Подвизался от Кавказа до Урала. Спасался где картами, где чем.
Батюшка засмеялся. И начал Марку петь блатные песни. И говорить на блатном языке.
И тут Марк выдаёт святому старцу: «Отец, а ты в законе?» Он решил, что монастырь держит вор в законе. Настолько старец даже для уголовника был своим.
Батюшка засмеялся. Марка оставили в монастыре. Старец благословил ему отдельно варить кашу на молоке. И лёгкие зарубцевались. Три месца прошло, а Марк не умер. Наоборот, окреп.
Здесь он исцелился от героинового змея. Говорит, с собой была доза. Решил пойти и сварить зелье на монастырском источнике Николая Угодника. Тайком вышел со всем наркоманским набором. Тут на встречу старец:
— Отец, ты куда?
— На источник окунуться.
— Ну, иди-иди.
Пришел, сварил, вмазался. Ничего. Эффекта нет. Марк разозлился. На следующий день решил уколоться на речке. Опять собрался, идёт. И опять на встречу батюшка Ипполит:
— Отец, ты куда?
— На речку искупаться.
— Ну, иди-иди.
Укололся на речке. Опять ноль. Тут он всё понял. Достал из кармана героиновые кульки и выкинул в речку. Зависимость прошла.
Здесь старец вымолил ему жену. Говорит, на свадьбе за столом сидели одни монахи. Все в чёрном. И первая ночь - все монахи остались у них в хате. Такая свадьба и первая брачная ночь.
Потом батюшка предсказал Марку, что за былое придётся посидеть. Марка взяли прямо в монастыре. Отвезли в камеру. И тут кто-то пожертвовал в монастырь мешок чая и ещё мешок с сигаретами.
Старец благословил отвезти этот подгон Марку. И вот схимник Иоанникий, беременная супруга Марка и ростовский карманник Косточка доставили посылку. Надзиратели решили, что привезли общаг.
Тут же винят Косточку. Досматривают чай и сигареты. И выясняют, что это подгон из Рыльского мосты от старца Ипполита.
До Марка дошел килограмм чая и несколько пачек сигарет. Так его «грел» монастырь.
И это только одна история спасенной души.
Роман Голованов - ведущий на телеканале «СПАС»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2
прп. Порфирий Кавсокаливит
Святые отцы и Библия.
Иногда доводится слышать, как некоторые люди противопоставляют святых отцов Библии, упрекая православных в том, что они вытесняют слово Божье, то есть Священное Писание, словами людей.
Такое мнение происходит от незнакомства с творениями самих отцов, которые жили и дышали Священным Писанием, всё мышление которых было глубоко библейским. Поучаясь в Писании день и ночь, они призывали к тому же и всех христиан. Как говорит святой Иоанн Златоуст, «Великое благо, возлюбленные, чтение Божественного Писания. Оно умудряет душу, оно переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности (пред Богом), оно не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Христианский подвиг заключается не в проповедях и спорах, но в настоящей, сокровенной любви. Когда мы начинаем спорить, люди начинают возражать, и возникает противостояние. Когда же мы их любим, это их трогает, и они переходят на нашу сторону.
прп. Порфирий Кавсокаливит
Святые отцы и Библия.
Иногда доводится слышать, как некоторые люди противопоставляют святых отцов Библии, упрекая православных в том, что они вытесняют слово Божье, то есть Священное Писание, словами людей.
Такое мнение происходит от незнакомства с творениями самих отцов, которые жили и дышали Священным Писанием, всё мышление которых было глубоко библейским. Поучаясь в Писании день и ночь, они призывали к тому же и всех христиан. Как говорит святой Иоанн Златоуст, «Великое благо, возлюбленные, чтение Божественного Писания. Оно умудряет душу, оно переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности (пред Богом), оно не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет ум наш постоянно обитать на небесах, побуждает нас делать всё в надежде на воздаяние Владыки и стремиться с величайшею ревностью к подвигам добродетели». В значительной мере традиция толкования Библии в христианском мире основана на методах, развитых именно святыми отцами.
Игнорировать их наследие – значило бы, в лучшем случае, изобретать велосипед, в худшем – впадать в давно уже опровергнутые ими ошибки. Библия есть книга Церкви, которая Церкви была дана, и только в Церкви может быть правильно понята, а выразителями своего учения Церковь видит святых отцов.
Азбука.ру
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно пре...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
святитель Феофан Затворник
Думаю, что много раз, не однажды, ты сладость плотскую испытал. Знаешь, что всякая плотская сладость приносит тяжесть, всякое земное утешение влечет с собой горесть, однако всегда забвением прельщаешься. Тогда только раскаиваешься, когда горесть и тяжесть их испытаешь, а когда горесть пройдет, тогда опять на то же, как пес на свою блевотину(см. 2Пет. 2:22), бессловесно обращаешься. Это есть действие твоего бесчувствия и слепоты.
святитель Димитрий Ростовский (Туптало)