Рассказываем, что изменилось.
Как работает DLSS
DLSS расшифровывается как сглаживание на основе глубокого обучения. Суть DLSS заключается в том, что игра изначально рендерится в более низком разрешении, а затем нейросеть увеличивает разрешение каждого кадра до нужного, например, 4K.
Нейросеть анализирует текущий кадр, данные о движении объектов и предыдущие кадры, после чего достраивает недостающие детали, добавляет сглаживание и повышает разрешение до целевого. При этом картинка получается визуально близкой к нативному рендерингу в высоком разрешении, но с гораздо меньшими затратами производительности.
Главное новшество DLSS 4 — многокадровая генерация
DLSS 4 умеет генерировать до трёх дополнительных кадров на каждый отрендеренный игровым движком кадр. В Cyberpunk 2077 с полной трассировкой лучей это позволило достичь 238 fps на RTX 5090 — против 106 fps на RTX 4090 с DLSS 3.5.
Нейронный рендеринг
DLSS 4 получил самое крупное обновление нейросетевых моделей с 2020 года. Теперь технология использует архитектуру трансформеров — как в ChatGPT, YandexGPT и других современных языковых моделях. Nvidia заявляет, что с DLSS 4 каждые 15 из 16 пикселей на экране создаются при помощи нейросетей, поэтому теперь компания называет DLSS набором технологий нейронного рендеринга.
Когда можно попробовать?
DLSS 4 запустится в конце января вместе с видеокартами серии RTX 50 — их тоже представили сегодня на CES 2025. На старте технологию будут поддерживать 75 игр и приложений, включая Alan Wake 2, Cyberpunk 2077 и новый Indiana Jones. Многокадровая генерация будет работать только на RTX 50, но улучшения качества изображения получат все владельцы RTX-карт.
https://rutube.ru/video/6d779dbdfb1a6d6146d224f88ebda90a/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев