И. ЧУРЗИНА
В вестибюле главного корпуса фабрики имени Володарского, там, где размещены стенды, информирующие о работе предприятия, есть плакат, на котором написаны имена тех, кто закончив школу рабочей молодежи, продолжал учиться дальше, а сейчас работает на фабрике и сам учит рабочих. В списке есть фамилия Валентины Ивановны Чурзиной.
Девушка приехала на фабрику после окончания седьмого класса. Работала и училась. Закончила не только среднюю школу, но и текстильный техникум. Сейчас она сменный мастер третьего участка.
— Душой болеет за производство,— характеризует ее начальник участка В.Ф. Курягина.— Деловая, грамотная, умеет подойти к рабочим. Они ее понимают, уважают, все указания выполняют беспрекословно. Взаимное понимание во многом помогло коллективу смены и всего участка успешно справиться с заданиями трех первых месяцев года.
Не последнее место в создании творческой, требовательной друг к другу обстановке сыграли занятия в школе коммунистического труда. Еще три года назад Чурзину, как молодого специалиста, хорошо знающего производство, умеющего работать с людьми выдвинули руководителем этой школы.
— Занятия посещают 14 человек,— рассказывает Валентина Ивановна. — В школе они повышают свое профессиональное мастерство, экономические и политические знания. Большинство добросовестно относятся к учебе, готовятся, составляют конспекты, стремятся применить полученные знания на практике.
Два раза в месяц занимается пропагандист со своими слушателями. Передает им богатый опыт, обучает передовым приемам труда, рассказывает о ценных начинаниях. Сама она стремится быть в курсе всех новинок. Не только знакомится с журналом «Текстильная промышленность», а самым тщательным образом прочитывает его, смотрит нельзя ли применить то, или иное предложение на фабрике. Рекомендации журнала часто становятся предметами обсуждения на занятиях школы. Повышенный интерес вызывают у руководителя школы многие статьи «Экономической газеты». Она использует методические указания, публикуемые на ее страницах, для укрепления связи учебы с конкретными задачами производства.
Так, при рассмотрении темы «К высшей производительности труда. Количество и качество труда» В.И. Чурзина предложила слушателям на основе общих положений проанализировать уровень производительности труда на участке, рабочем месте. Основные направления анализа она обсудила вместе со слушателями.
Такая общая забота о повышении производительности труда дала результаты. В феврале на участке не было ни одного работающего, не выполнившего месячного задания.
Коллектив настойчиво борется за увеличение производительности оборудования, сокращение простоев, улучшение качества ткани. Только в прошедшем квартале участок дал дополнительно к плану 500 тысяч метров суровья.
Среди победителей соревнования часто встречаются имена слушателей школы, руководимой В.И. Чурзиной.
А. ШИЦ» («Знамя», 5 апреля 1975).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев