Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:42
Мы должны «разгружать» друг друга: когда видим, что человеку тяжело, нужно подойти к нему, взять на себя его груз, облегчить, помочь чем можно. Выслушивая других, мы берем на себя их груз. Ведь горе, рассказанное другому, — уже полгоря.
Старец Алексей Мечев.
Мені подобається3
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:41
Вы говорите: «Где Господь?».— На обочине жизни вашей, оттого и жизнь ваша уродлива. Будь Господь в центре ее, где быть Ему надлежит, и жизнь ваша выпрямилась бы, и видели бы Господа и не страдали бы в поисках Его, вопрошая: «Где Господь?»
Святитель Николай Сербский.
Мені подобається3
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:40
Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.
Cв. Гавриил Ургебадзе.
Мені подобається81
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:39
Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.
Святитель Николай Сербский.
Мені подобається62
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:38
Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Мені подобається31
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:38
Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас не сможет.
Блаженный Августин.
Мені подобається42
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:34
Молитва не в том только состоит, чтобы стоять и кланяться телом пред Богом, и написанные молитвы читать; можно и без этого в любое время и в любом месте умом и духом молиться. Можешь на ходу, во время еды, лежа, в пути, за трапезой сидя, дело делая, при людях и в уединении к Богу ум и сердце обращать и так милости и помощи у Него просить. Бог везде и в любом месте есть, и всегда двери к Нему открыты, и подход к Нему прост, не так, как к человеку; и везде и всегда по Своему человеколюбию Он готов нас слушать и нам помогать.
Свт. Тихон Задонский
Мені подобається73
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:32
Не оглядывайся назад
«Вспоминайте жену Лотову»(Лк.17:32)
С какою целью Иисус, говоря о Втором пришествии, упоминает о жене Лота?
Показати повністю..
Мені подобається42
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:21
Какими добродетелями должен украшать себя инок, чтобы научиться распинать плоть свою со страстями и похотями
Апостол говорит: Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5:24). Что заповедует Апостол нам этими словами? Заповедует нам, братие, а наипаче вам, иноки, бесстрастие, т.е, что мы для того, чтобы достигнуть нравственного совершенства, должны бороться с самими собою и самих себя побеждать. Как достигнуть сего?
Святый Нил говорит: «Добродетели, приводящие человека к бесстрастие, следующие: воздержание, пост, молитва, жажда, бдение, всенощное стояние, частые коленопреклонения, удаление от всякой роскоши; строгая умеренность в пище, питие одной воды, спание на земле, нищета, нестяжание, смирение, трудолюбие, молчание, занятие рукоделием, всякое злострадание, борьба с плотью и удаление себя от всего того, что соблазняет, и все это еще нужно дополнять особым смирением и благодарением Богу.
Вот добродетели, указываемые святым Нилом для достижения нами, и особенно иноками, бесстрастия. Что прибавить к сему? По нашему мнению, нужно еще иметь и постоянную брань с дьяволом, и, чтобы достигнуть победы над ним, прилежать и к трудолюбию. Как котел, – говорит преподобный Пимен Великий, – когда кипит, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеют прикоснуться к нему; так и к иноку, к деланию монашескому прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить; кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда . Так, иноки, трудом, молитвами, благими помыслами, смирением, борьбою с плотью и особенно страхом Божьим достигайте бесстрастия и, достигши его, будете сопричислены к тем рабам Христовым, иже плоть свою распяли со страстьми и похотьми. Аминь.
Протоиерей Виктор Гурьев
Мені подобається34
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 20:10
О любви и смерти
«Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, а для умершего за них и воскресшего».
Ведь умерший за меня, даже если это обычный человек, поистине рождает меня в новую жизнь. Прежняя должна была вот-вот оборваться, и новая никогда бы не наступила. Даже если речь идет о нескольких годах, – все они до последней минутки принадлежат умершему за меня.
Показати повністю..
Мені подобається11
дві години тому|Коментувати
Светильник Православия.
Симеоно-Анненский женск. монастырь. с.Кизильское
сьогодні о 18:12
Предпразднство Преображения Господня
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Преображение! Какой это замечательный праздник: он свидетельствует о духовном прообразе человека, о его духовном совершенстве.
Показати повністю..
Радио ВЕРА – 18 Августа. Православный Календарь. Седмица 11-я по Пятидесятнице. Предпразднство Преображения Господня
6:45
Хор Спасо-Преображенского монастыря Великой Метеоры. Византийское церковное православное пение. – 3-й антифон на Божественной Литургии в день праздника Преображения Господня (с канонархом)
1:11
Хор Московского Сретенского монастыря – Тропарь Стихира праздника Преображения Господня
0:28
Хор Московского Сретенского монастыря – Кондак Стихира праздника Преображения Господня
0:36
Иеродиакон Герман (Рябцев) – Величание праздника Преображения Господня (знаменное трехголосие)
1:24
Мені подобається22
сьогодні о 18:16|Коментувати
Светильник Православия.
Мученик Евсигний Антиохийский
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Святой Евсигний происходил из Антиохии; за всё время царствования Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора, Константина Великого и его сыновей он служил в войске; он известен, между прочим, как собеседник святого мученика Василиска и описатель его страданий, понесенных им при Максимиане.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається43
сьогодні о 18:04|Коментувати
Светильник Православия.
Преподобномученик Иов Ущельский
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається32
сьогодні о 18:03|Коментувати
Светильник Православия.
Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Священномученик Анфир Римский, папа Римский
Грек по происхождению, родился в городке Петилиа Поликастро, что в Калабрии. Он был избран Римским епископом Понтианом в качестве своего преемника, но вскоре был арестован и казнен – даже раньше, чем его предшественник скончался на каторжных работах.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається33
сьогодні о 18:02|Коментувати
Светильник Православия.
Мученик Понтий Римлянин, Кимельский
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Мученик Понтий жил в III веке, был сыном римского сенатора, язычника Марка и его жены Юлии. Во время беременности Юлии она вместе с мужем вошла в языческий храм Юпитера.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається22
сьогодні о 17:56|Коментувати
Светильник Православия.
Мчч. Кантидия (Кандидия), Кантидиана и Сивела, в Египте
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Мученик Кантидиан Египетский вместе со святым мучеником Кантидием (Кандидием) были побиты камнями в Египте.
Мученик Сивел Египетский за веру Христову был убит стрелами в Египте.
Инна Новикова
Мені подобається33
сьогодні о 17:54|Коментувати
Светильник Православия.
Праведная Нонна Назианзская, диакониса
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова († 25 января 389 г.), была дочерью христиан Фильтата и Горгонии, тетки святителя Амфилохия, епископа Иконийского (память 23 ноября). Родители воспитали ее в христианском благочестии.
Показати повністю..
13:542:24
Инна Новикова
Мені подобається65
сьогодні о 17:51|Коментувати
Светильник Православия.
Священномученик Стефан Хитров, пресвитер
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Священномученик Стефан Хитров родился 7 апреля 1851 года в селе Гуляевском Ирбитского уезда в семье священника. По окончании первого класса Пермской Духовной семинарии он в 1869 году был определен на должность псаломщика в Дмитриевскую церковь села Таушканского Камышловского уезда. 16 мая 1871 года Преосвященнейшим Вассианом, епископом Екатеринбургским, Стефан Григорьевич был посвящен в стихарь, а через два года переведен по прошению на служение в Богоявленскую церковь села Краснослободского Ирбитского уезда. 14 июля 1882 года состоялось знаменательное для него событие: он был посвящен в диаконский сан Преосвященнейшим Нафанаилом, епископом Екатеринбургским. Незадолго до этого Стефан Григорьевич женился на девице Марии Серафимовне; у них родились двое детей – Николай и Глафира. После многих лет служения в Краснослободском селе отец Стефан был переведен с семьей в церковь Покрова Пресвятой Богородицы села Тропинского Шадринского уезда.
В 1914 г. отца Стефана рукоположили в сан священника и направили на служение в Успенскую церковь села Медный рудник Екатеринбургского уезда, а 6 августа 1917 года перевели в Преображенскую церковь села Гуляевского Ирбитского уезда.
После революции о.Стефан стал служить в Богоявленской церкви Краснослободского села Ирбитского уезда.
Во время гражданской войны отца Стефана арестовали в первый раз, но отпустили после уплаты контрибуции в размере 5000 рублей.
Отец Стефан благословлял своих духовных чад вступать в ряды Белой армии, на стороне которой воевал и его сын Николай. При отступлении армии Колчака отец Стефан вынужден был уйти с белыми. Это решение далось батюшке нелегко. Ему было уже около семидесяти лет, и он хотел остаться служить в своем родном селе. Его сын долго уговаривал отца уехать. Красные полностью разорили хозяйство батюшки: забрали весь хлеб и зарезали скот. Видя безвыходность положения, отец Стефан наконец решил покинуть село с отступавшими войсками. К тому же православным воинам необходим был священник.
С белыми отец Стефан отступал до города Омска, где и остался служить священником при лазарете. Когда Омск захватила Красная армия, батюшка некоторое время продолжал исполнять свои обязанности при лазарете: исповедовал, причащал, соборовал раненых, духовно поддерживал болящих. Через несколько месяцев он решил вернуться обратно в родное село.
В это время Краснослободская ячейка коммунистов проявила особую революционную инициативу. Местным властям было предложено принять к исполнению решение: всех «бегунцов», то есть лиц, возвратившихся из стана Колчака, а также и других «вредных элементов» отправлять в концлагерь. Поэтому когда отец Стефан вернулся в Краснослободское, он был взят под стражу для заключения в концлагерь до тех пор, «пока не будут побеждены саботаж и разруха» . У батюшки было удостоверение от Ирбитского комитета трудовой повинности об освобождении от всеобщей трудовой повинности в силу преклонного возраста, но это ничего не изменило. Во время ареста отец Стефан попросил разрешения передать ключи от церкви старосте – Павлу Григорьевичу Кокареву. Павел Григорьевич, узнав о случившемся, оповестил прихожан. Срочно созвали приходское собрание, на котором отец Стефан простился с членами общины и объявил о своем аресте. Это было время Великого поста, когда православные люди должны исповедоваться и причащаться. Верующие боялись остаться без священника. «Кто нас будет исповедовать?» – спрашивали они.
На собрании было решено созвать церковный сход, на котором обсуждалось, как освободить священника из-под ареста. Этот вопрос взволновал всю волость, на сход собрались жители из нескольких окрестных селений. В протоколах церковного схода говорилось:
«…От граждан деревни Мельниковой Краснослободской волости… постановление.
1. После обсуждения сего вопроса все единогласно постановили, что нам нужен священник, так как мы веры православной, от церкви не отказываемся, желаем исправлять все церковные Таинства; поэтому мы просим, чтобы священника для нас оставили.
2. Мы, нижеподписавшиеся граждане Краснослободского сельсовета… единогласно постановили, что если священник Богоявленской церкви Стефан Хитров ни в чем предосудительном не замечается, то просим начальника милиции 6-го района не задерживать священника Богоявленской церкви Стефана Хитрова… Просим его отпустить нам, так как сейчас Великий пост и нам нужно всем говеть.
3. Мы, нижеподписавшиеся прихожане Краснослободской волости… собравшись в местном храме в числе 526 человек… единогласно постановили просить кого следует, разъяснить нам, на основании каких причин арестуется священник Хитров. Так как в деяниях священника Стефана Хитрова мы не находим никаких преступных целей, влекущих за собой те или другие наказания, потому мы считаем нужным оставить священника Хитрова на месте при храме для исполнения церковных служб и… треб».
В документе стоят 118 подписей жителей села Краснослободского, 52 – села Гомяковского, 60 – деревни Мельниковой, 50 – села Зуевского и других.
Как же отреагировала советская власть, без стеснения называвшая себя «народной и самой демократической властью в мире», на просьбу жителей волости освободить священника?
20 марта 1920 года последовал арест членов приходского совета. Их обвинили в организации бунта против советской власти. «Это уже не первое такое выступление, которое происходит из-за попов», – сообщил уполномоченный при Ирбитской уездной городской милиции.
Следствие по делу отца Стефана длилось четыре месяца, все это время он находился в заключении, виновным себя не признал. 16 августа 1920 года Екатеринбургская губернская чрезвычайная комиссия постановила: применить к Хитрову С. Г. как к контрреволюционеру, пытавшемуся «восстановить малосознательные массы против советской власти во имя спасения собственной шкуры», высшую меру наказания. Других арестованных приговорили к пяти годам лишения свободы.
Отец Стефан Хитров прославлен от Екатеринбургской епархии в лике новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года.
16:08
10 переглядів
29 августа. Сщмч. Стефан (Хитров)
Инна Новикова
СкачатьМені подобається43
сьогодні о 17:49|Коментувати
Светильник Православия.
Мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в крестьянской семье.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається73
сьогодні о 17:48|Коментувати
Светильник Православия.
Священномученик Симон (Шлеев), Уфимский, епископ
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Священномученик Симон, единоверческий епископ Уфимский (в миру Шлеев Симеон Иванович) родился в 1873 году в Симбирской губернии. По окончании Нижегородской Духовной Семинарии поступил вольнослушателем в Казанскую Духовную Академию, которую окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия. 17 января 1900 года он был рукоположен во священника к единоверческой церкви Казани, а с 7 февраля 1905 года назначается священником Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга. С 22 ноября 1907 года он — настоятель этого храма.
Протоиерей Симеон был хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном в Александро-Невской Лавре 16 июня 1918 года и назначен на новоучреждённую единоверческую кафедру епископом Охтенским. С 1920 года он — единоверческий епископ Уфимский, а в феврале 1921 года был назначен на кафедру в Уфу правящим епископом.
Владыка был убит при возвращении в свою резиденцию из кафедрального собора 5 (18) августа 1921 года.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Тропарь священномученику Симону, епископу Уфимскому
глас 5
Днесь восхваляем тя, Церкве Православныя светильниче и земли Уфимския украшение, пастырю предивный и истинныя веры проповедниче, ревнителю о благе церковном пречудный, пострадав бо ради веры мужески, высоту нам смиренномудрия показа, зриши Господа в небесех светлейше. Тем же в вышних венцем славы украшен, вся люди в Православии утвердил еси, иноверныя просвещая и чудную Богоматерь славя, святителю отче Симоне, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Кондак священномученику Симону, епископу Уфимскому
глас 6
Днесь, вернии, духовно торжествующе в празднице святителя Симона, всем нам показавшаго путь в небесныя обители, по стопам Владыки Христа узким путем шедшаго, всем притекающим к тебе в бедах и скорбех скорый помощниче, тем же Господеви молися, даровати душам нашим мир и велию милость.
Инна Новикова
Мені подобається62
сьогодні о 17:41|Коментувати
Светильник Православия.
Священномученик Иоанн Смирнов, диакон
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Священномученик Иоанн родился 16 марта 1887 года в селе Карачарово Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Иакова Смирнова. Образование получил в духовном училище, а затем с 1910 по 1918 год служил в армии в должности писаря в звании старшего унтер-офицера.
Показати повністю..
Инна Новикова
Мені подобається22
сьогодні о 17:37|Коментувати
Светильник Православия.
ВТОРНИК, 5 августа (ст.ст.) 18 августа 2015 (нов. ст.)
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния Антиохийского (362).
Прмч. Иова Ущельского (1628); сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских; мч. Понтия Римлянина (ок. 257); мчч. Кантидия (Кандидия), Кантидиана и Сивела, в Египте; прав. Нонны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефана Хитрова, пресвитера (1918); мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Симона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоанна Смирнова, диакона (1939).
Инна Новикова
Мені подобається53
сьогодні о 17:33|Коментувати
Светильник Православия.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ИШИМ
сьогодні о 4:10
2 послание к Коринфянам св. ап. Павла, 5, 10-15:
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.
Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Мені подобається54
сьогодні о 4:11|Коментувати
Светильник Православия.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ИШИМ
сьогодні о 4:06
Евангелие от Марка, 1, 9-15:
И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
"Если кто прославляет тебя и ты с услаждением принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия."
Преподобный Исаия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Трехтомник Нового Завета с толкованием, а так же, ответы на 4124 вопроса на разные темы во свете Библии можно найти по ссылке: http://kistine1.narod.ru/