– один из самых почитаемых во всем христианском мире святых. В 1087 году его мощи были вывезены из Мир Ликийских, подвергавшихся набегам мусульман, итальянскими торговцами из Бари к себе на родину. Там они были торжественно перенесены в собор святого Стефана, при этом процессию сопровождали многочисленные исцеления. Вскоре для мощей святителя был построен отдельных храм, а день перенесения мощей с кораблей в город стали отмечать как местный праздник. Он не признается греческой церковью, так как само событие считается в ней кражей святыни. На Руси, напротив, еще в конце XI века было составлено «Слово похвальное на перенесение мощей Николая Мирликийского» и установлено празднование этого события. В народе этот день называли «Николой вешним» и приурочивали к нему выгон табунов на пастбища.
Перенесение мощей святителя Николая традиционно изображается как процессия, заносящая гроб с телом святого в город Бари. Отдельные иконы этого сюжета чрезвычайно редки, но он очень часто встречается среди клейм житийных икон святителя.
Икона из собрания музея точно датируется по надписи на ней («написася сей стый образ Николы чудотворца при благоверном царе и великом князе Ивана Васильевиче всея Русии и при архиепископе Великого Новаго Града и Пскова Серапионе и при игумене Исаие повелением раба Божия Авраамия»), поскольку упомянутый архиепископ Серапион пребывал на Новгородской кафедре лишь в 1551-1552 годах.
Стилистическое решение иконы типично для новгородской художественной традиции середины XVI века.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Единые требования к участникам в соответствии с п. 1,3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), указанные также в...
Официальный сайт Брянского государственного краеведческого музея. История Брянщины с древнейших времен до современности. Увлекательные квесты. Выездные и пешеходные экскурсии. Планетарий.
День Святой Троицы – это праздник, который отмечается через семь недель после Пасхи. Он установлен в воспоминание Сошествия Св. Духа на апостолов. Иконы праздника появились в византийском искусстве и имели разнообразные иконографические изводы. Вершиной «богословия в красках» стала знаменитая икона «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева, которая явилась откровением о спасительном замысле Бога о мире и человеке. В лекции рассмотрены богословские и литературные основы иконографии Святой Троицы, а также различные варианты изображений праздника. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея имени Андрея Рублева Д.Н. Клыков.
О Вознесении Господнем рассказывается в Евангелиях от Марка и Луки, а также в апостольских Деяниях. Христос неоднократно являлся своим ученикам после Воскресения, а на сороковой день поднялся с ними на Елеонскую гору и, пообещав, что в скором времени они станут свидетелями Сошествия Святого Духа, вознесся в облако. После этого апостолы увидели двух ангелов, предсказавших Второе Пришествие Христа.
Изображения Вознесения известны с глубокой древности. Обычно вместе с апостолами изображалась и Богоматерь, хотя она не упоминается в текстах, описывающих это событие.
Композиция иконы из собрания музея симметрична: вверху ангелы возносят восседающего на радуге Христа, внизу в центре стоит Богоматерь между двумя ангелами в белых одеждах и группами апостолов. На вершине горы видны отпечатки стоп Спасителя. Эта деталь вошла в русскую иконографию в XVI веке под западноевропейским влиянием и изображает иерусалимскую реликвию — камень Вознесения. Среди апостолов нет Павла, поскольку он не был свидетелем Вознесения, однако, противоречит восточнохристианской иконографической традиции, подчеркивающей единство и полноту Церкви. Стремление к исторической точности было характерно для иконописи времени перехода от Позднего Средневековья к Новому Времени.
Доминирование оттенков охры в колорите, округлые лики с прозрачным охрением и мягкими белильными оживками, цветные контуры горок – характерные признаки костромской иконописи XVII века.
Владимирская икона Богоматери была привезена около 1130 года из Константинополя в Киев митрополитом Михаилом и поставлен в Богородичном монастыре в Вышгороде. В 1155 году Владимирский князь Андрей Боголюбский перенес икону в свою резиденцию в селе Боголюбове, а с 1160 года она находилась в Успенском соборе во Владимире, в связи с чем получила свое название Владимирской. В 1480 года образ перенесли в московский Успенский собор. Чудотворную икону неоднократно поновляли, украшали драгоценным убором. С нее писали многочисленные списки. Икона из собрания музея была написана в первой трети XVII века. Уже в XX веке ее поместили в серебряный складень-кузов с гравированными изображениями праздников и избранных святых годуновского времени.
– один из самых почитаемых во всем христианском мире святых. В 1087 году его мощи были вывезены из Мир Ликийских, подвергавшихся набегам мусульман, итальянскими торговцами из Бари к себе на родину. Там они были торжественно перенесены в собор святого Стефана, при этом процессию сопровождали многочисленные исцеления. Вскоре для мощей святителя был построен отдельных храм, а день перенесения мощей с кораблей в город стали отмечать как местный праздник. Он не признается греческой церковью, так как само событие считается в ней кражей святыни. На Руси, напротив, еще в конце XI века было составлено «Слово похвальное на перенесение мощей Николая Мирликийского» и установлено празднование этого события. В народе этот день называли «Николой вешним» и приурочивали к нему выгон табунов на пастбища. Перенесение мощей святителя Николая традиционно изображается как процессия, заносящая гроб с телом святого в город Бари. Отдельные иконы этого сюжета чрезвычайно редки, но он очень часто встречается среди клейм житийных икон святителя. Икона из собрания музея точно датируется по надписи на ней («написася сей стый образ Николы чудотворца при благоверном царе и великом князе Ивана Васильевиче всея Русии и при архиепископе Великого Новаго Града и Пскова Серапионе и при игумене Исаие повелением раба Божия Авраамия»), поскольку упомянутый архиепископ Серапион пребывал на Новгородской кафедре лишь в 1551-1552 годах. Стилистическое решение иконы типично для новгородской художественной традиции середины XVI века.
В селе Лопазна Суражского района Брянской области с 17 века был храм Архангела Михаила, который просуществовал до начала 30 годов 20 века. В настоящее время жители села решили пост
Нет комментариев