Священное Писание 27 февраля: "Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа"
27 февраля, 2025 г.
Евангелие от Луки, 23 глава
ПРЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В РУКИ ГРЕШНИКОВ. ИИСУС ПРЕД ПИЛАТОМ
1 И поднялось всё множество их, и повели Его <Иисуса> к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
6 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
ПИЛАТ ЖЕЛАЕТ ОТПУСТИТЬ ИИСУСА
13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл человека сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нём, достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ВАРАВВЫ И ПРЕДАНИЕ ИИСУСА НА РАСПЯТИЕ
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19 Варавва был посажен в темницу за произведённое в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21 Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего, достойного смерти, не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу.
23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24 И Пилат решил быть по прошению их,
25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
РАСПЯТИЕ И ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. КРЕСТНЫЙ ПУТЬ НА ГОЛГОФУ
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом.
27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём.
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29 ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»
30 тогда начнут говорить горам: «падите на нас!», и холмам: «покройте нас!»
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА
32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
<…>
ОБРАЩЕНИЕ РАЗБОЙНИКА БЛАГОРАЗУМНОГО*
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА
44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по середине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришёл к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Послание Иуды, 1 глава
ЛЖЕУЧИТЕЛИ. СВОЙСТВА ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ
11 Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы навеки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих —
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И УВЕЩАНИЯ
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему через Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
* <БЛАГОРАЗУМИЕ>
Святитель Василий Великий (329/30–379), епископ Кесарии Каппадокийской, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии:
«...В общем употреблении называются благоразумными <те>, которые в житейских делах различают полезное и вредное...»
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф:
«Итак, не попускай, чтобы душа умерла от голода, но питай ее словом Божиим, псалмами, пениями и песнями духовными, чтением Священного Писания, постом и бдениями, слезами и милостынею, надеждою и помышлением о благах будущих, вечных и нетленных».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» («Сии суть отделяюще себе (от единости веры, и суть) телесни [душевни], духа не имуще») (Иуд. 1, 19)
Епископ Виссарион (Нечаев) (1822–1905), епископ Костромской и Галичский, богослов, экзегет, проповедник, преподаватель, основатель и редактор журнала «Душеполезное чтение»:
«Сими словами обличается отсутствие в лжеучителях благодатной жизни, источник которой есть Дух Святой. Благодать Св. Духа пребывает только в Церкви, которая есть тело Христово, одушевляем Святым Духом. Они же отделились от единства веры, хранимой в Церкви, хотя не прекратили наружного общения с членами Церкви, и потому в них преобладает телесная (по другому чтению, душевная-душевны) жизнь. Они живут скотоподобною жизнью, как будто в них нет человеческой души, созданной по образу и подобию Божью. Они совершенно заглушили в себе духовные потребности и, помышляя об одних земных выгодах и чувственных удовольствиях, отличаются от бессловесных только изобретательностью на средства к умножению и оразноображеванью их. Они дошли до такого состояния, в каком находились люди пред всемирным потопом. Обрекая их на погубление потопом, Господь сказал: не имет Дух Мой пребывании в человецах сих, зане суть плоть (Быт. 6, 3)».
Нет комментариев